Мнения
Политический ландшафт изменился
Один из главных итогов московских выборов заключается в том, что они зафиксировали изменение политического ландшафта.
В Москве начинают меняться политические предпочтения, структура электоральных групп, их поведение, мотивация. У Сергея Собянина, безусловно, была стратегия инерционной кампании: ситуация, когда и.о.мэра почти не отвлекается на избирательную кампанию и все это время активно работает. В большинстве территорий эта концепция работает и приносит высокие результаты.
Но у нас все изменения начинаются со столицы, и это результаты политической реформы - стали происходить какие- то процессы, которые требуют более активной, более динамичной кампании, большей вовлеченности лично кандидата. Главным драйвером кампании Навального стала не вся эта ерунда в интернете, а встречи с избирателями.