Мнения
На Рунете могут сказаться только плохо проработанные законы
Станислав Апетьян, 11 июля, 2013
Появление элементов государственного регулирования в Интернете - это объективный фактор, от которого никуда не уйдешь. Это происходит не только в России, а в большинстве стран мира, что напрямую связано с возрастанием роли Сети в экономических и общественных процессах. На Рунете могут сказаться только плохо проработанные законы, не отвечающие его технологическому уровню развития. Для решения тех же самых задач (борьба с социально-опасным контентом, пиратством и т.п.) можно и нужно принимать нормальные законы, которые никакого ущерба Сети не нанесут.
Бороться с желанием государства ограничить определенные виды социально-опасного контента в Сети бессмысленно. Напротив, нужно добиться того, чтобы государство их ограничило таким образом, чтобы от этого не пострадали те виды контента или вообще сторонние ресурсы, которые ограничивать не нужно. Поэтому, например, надо было бороться не против 139-ФЗ в целом, а против отдельных его положений, в частности блокировки ресурсов по IP-адресу. И экспертизу в части составления реестра запрещенных сайтов надо было брать интернет-индустрии на себя, не оставляя ее на откуп Роскомнадзору, который должен заниматься совсем другими делами. В отсутствие нормального диалога всегда принимаются самые неэффективные решения.
Похожая ситуация сейчас с борьбой с интернет-пиратством. В России так или иначе будет введено антипиратское законодательство. Только вот предложения правообладателей в этой части зачастую абсурдны и просто не отвечают современному уровню технологического развития Интернета. И нужно их приводить к какому-то адекватному состоянию. Не говоря уже о том, что без легальных каналов цифровой дистрибуции правообладателям все равно ничего не поможет.
И, наконец, несмотря на то, что Интернет использовался последние годы, как политический инструмент, направленный против победившей партии и против действующей власти, данная сфера остается абсолютно свободной. У нас отсутствует какое-либо политическое регулирование Интернета. И нет никаких попыток цензурировать данное пространство в вопросах политики.