Другие мнения
Петербургские сигналы
Константин Костин, 02 июля, 2013
Суд заблокировал сайт...
Станислав Апетьян, 02 июля, 2013
Мэрские шансы оппозиции
Андрей Кочетков, 02 июля, 2013
Дела шпионские
Леонид Давыдов, 02 июля, 2013
Бюрократический капитализм
Валерий Фадеев, 02 июля, 2013
Мнения
Безумие по Савченко
Станислав Апетьян, 10 марта, 2016
Патологические русофобы из членов Европарламента нашли очередной повод для новых санкций против России — «дело Савченко». Они составили список имени украинской наводчицы нацистского «Айдара», обвиняемой в убийстве журналистов ВГТРК Антона Волошина и Игоря Корнелюка, и намерены превратить его в средство внешнеполитического давления на нашу страну.
Эксперт Фонда развития гражданского общества, политолог Станислав Апетьян считает, что судьба Савченко, на самом деле, никого на Западе особенно не интересует:
— История с Савченко — это только предлог, а не причина. Это как «дело Магнитского», при помощи которого, собственно, осуществлялось давление на Россию довольно долго. Хотя, казалось бы, где США, а где юрист Магнитский. Никакой особой причинно-следственной связи-то не было.
Точно так же сейчас используют фигуру Савченко — исключительно, как политический предлог для оказания внешнеполитического давления. И как медиа-повод для публикаций — условно — об «ужасном путинском режиме».
Все, в общем, понятно. Не первый раз мы с этим сталкиваемся. Это медиа-информационная такая история, которая под собой не имеет никаких реальных причин. То есть, понятно, что по большому счету и Керри, и всем остальным на судьбу Савченко глубоко наплевать. Ее используют просто как разменную фигуру. Если, предположим, в силу каких-то причин, Савченко окажется на свободе и через несколько недель просто исчезнет или скончается скоропостижно, ее судьба особо никого волновать не будет. В лучшем случае какие-нибудь украинские СМИ об этом напишут три строчки.
Поэтому, как мне кажется, всю эту истерику нужно отдельно рассматривать от фигуры Савченко. И даже от «дела Савченко».
Раунд «сирийский», он предварительно, скажем так, закончен. То есть, соглашение между Россией и США относительно Сирии заключены, какая-то координация налажена. Сейчас для того, чтобы оказывать дальнейшее внешнеполитическое давление на нашу страну Западу нужно актуализировать какие-то другие информационные поводы, помимо Сирии. В данном случае просто выбрали эту историю.
Если бы не было Савченко, то могли бы вспомнить каких-нибудь геев. И их права. Или еще что-нибудь вспомнили. Ведь все эти истории, они следуют одна за другой. Они абсолютно технологичны и инструментальны. Но не содержательны. Вот если, предположим, эта история Савченко каким-то образом завершится, то на следующий же день возникнет новая. Которая будет точно так же использоваться для внешнеполитического давления, для введения санкций, для формирования, скажем так, «общественного мнения».
Какой будет реакция Могерини? Я думаю, все закончится очередным каким-то публичным демонстрационным заявлением. Конечно, никаких мало-мальски существенных последствий ожидать не стоит. И, понятно, что в отношении президента России никакие санкции вводиться не будут. Просто потому что Западу нужно диалог вести.