СМИ об исследованиях

  |  29 июля, 2014   |   Читать на сайте издания

http://gorodskoyportal.ru: Эффективность омского губернатора снизилась на 6 баллов

Сегодня, 29 июля, близкая к администрации президента федеральная газета «Известия» обнародовала четвертый интегральный рейтинг глав регионов, подготовленный Фондом развития гражданского общества (ФоРГО).
 
Рейтинг эффективности губернаторов ФоРГО является интегральным продуктом. Его ключевая особенность заключается в использовании не одного, а пяти качественно отличающихся исследовательских модулей. Данный подход позволяет проанализировать деятельность глав регионов с разных сторон. При этом основной акцент сделан на учёт мнения жителей регионов.
 
Как пишут «Известия», из 30 губернаторов, которые 14 сентября пойдут на выборы, у семи рейтинг показал отрицательную динамику. Данную тенденцию эксперты ФоРГО связывают с введением понижающего коэффициента «КОЛ» (конкурентность, открытость, легитимность) для выборных регионов. Понижающий коэффициент высчитывается из финального результата руководителей субъектов Федерации. В тех регионах, где существуют проблемы с проведением конкурентных, открытых и легитимных выборов (включая публичные скандалы, нарушения избирательного законодательства), однако губернатор принимает меры по улучшению ситуации, высшее должностное лицо субъекта РФ получает понижающий коэффициент «-10 мест» в рейтинге. В тех субъектах, где аналогичная ситуация носит критический характер и губернатор не принимает никаких мер, высшее должностное лицо субъекта РФ получает понижающий коэффициент «-20 мест» в рейтинге.
 
Губернаторы делятся на четыре категории: очень высокий рейтинг, просто высокий, средний и низкий. Глава Омской области Виктор НАЗАРОВ традиционно попал в группу со средним рейтингом (от 65 до 50 баллов) с 55 баллами, заняв в общем рейтинге 71-75 место. По сравнению с предыдущем исследованием от 2 июня, он потерял 6 баллов. Позади него в данной группе – 6 человек (в частности, астраханский, смоленский и калинградский губернаторы), впереди – 23.
 
Если говорить о методике исследования, то первый и наиболее весомый с точки зрения влияния на конечный результат (максимум 75 баллов из 100) исследовательский модуль рейтинга в значительной степени основан на результатах изучения общественного мнения жителей российских регионов. В состав модуля входит анализ ответов на вопросы, предлагающие респондентам оценить ситуацию в регионе, направление её развития, высказаться о работе главы субъекта и о том, стоит ли ему оставаться на своей должности или он должен уступить место более эффективному управленцу. Ответ на каждый из этих вопросов добавляет в общий результат максимум по 15 баллов.
 
Кроме того, в состав модуля входят результаты анализа мнения экспертов о положении дел в регионах (максимум 15 баллов).
 
Второй модуль основывается на обработке данных Федеральной службы государственной статистики о соотношении доходов и расходов населения (максимум 5 баллов).
 
Третий модуль посвящён социальной тематике и опирается на данные о социальном самочувствии в субъектах РФ. Информация берется из исследования «Георейтинг» Фонда «Общественное мнение» (максимум 5 баллов).
 
Четвёртый модуль основан на результатах исследования Фонда «Общественное мнение» «Георейтинг» в части использования ответов на вопросы о том, каково состояние экономики региона (в статике и динамике). Вклад в итоговый результат критериев четвёртого модуля – максимум 10 баллов.
 
Пятый модуль направлен на изучение соотношения позитивной и негативной информации о региональном руководителе в информационном пространстве. Это отражает важную роль СМИ как одного из ведущих институтов гражданского общества. Необходимые данные берутся из Индекса медиа-эффективности глав регионов Национальной службы мониторинга (максимум 5 баллов).