СМИ об исследованиях

  |  29 июля, 2014   |   Читать на сайте издания

Политтехнолог: рейтинг Москвы снизился из-за катастрофы в метро

Рейтинг эффективности мэра Москвы Сергея Собянина вернется на прежние позиции, когда пройдет чуть больше времени после катастрофы в московском метро, считает председатель правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин, считающий трагедию в метро единственной причиной снижения рейтинга.
Во вторник Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) презентовал уже четвертый в этом году рейтинг эффективности губернаторов. Глава Москвы Сергей Собянин оказался в этом рейтинге на 14 месте, потеряв 10 строчек по сравнению с предыдущим рейтингом. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко занял 23 место, потеряв 4 строчки.
"Снижение Москвы объясняется только одним — катастрофой в московском метро. Когда такие события происходят, возникает лавинообразный негативный информационный поток — этот фактор достаточно серьезно повлиял на рейтинг мэра Москвы", — сказал Костин. Он отметил, что в целом ситуация в Москве очень стабильная, Собянин пользуется высоким уровнем доверия, экономическая ситуация достаточно позитивная.
"Как только действие этого фактора прекратится, я думаю, мы увидим, что рейтинг Собянина восстанавливается", — считает Костин.
А вот падение рейтинга Полтавченко, по мнению главы ФоРГО, связано не с губернаторскими выборами, а с муниципальными выборами в Санкт-Петербурге, поскольку там много жалоб от партий, в том числе от парламентских, которые не могут выдвинуть своих кандидатов, — это вызывает беспокойство. "Считать такую ситуацию с муниципальными выборами нормальной нельзя", — добавил Костин.
"Если говорить о выборной конъюнктуре, которая так или иначе является ключевой при формировании нынешнего рейтинга, я бы отметил четыре потенциальных риска, которые возникают в ходе избирательной кампании, хотя, может быть, и не отразятся на итогах голосования", — отметил президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов.
Первый из них — риск федерализации повестки дня, которая — как представляется части кандидатов — достаточна для того, чтобы снять все вопросы у избирателей по собственному региону, отметил он. Второй риск, по его словам, — восприятие выборов как формальной процедуры, когда кандидаты, имеющие доминирующее положение, не задумываются о том, как использовать выборы, чтобы протестировать остроту протестной повестки дня. Третий риск — выборы силами чиновников. Четвертый риск — стереотип о том, что выборы остаются уделом пешеходов.
"Действительно, много лет автомобилисты на выборы не ходили, ходили преимущественно, пешеходы, но все автомобилизация постепенно растет. И то, что мы, например, видим в Москве — идея расширения зоны платной парковки, вне зависимости от конъюнктуры выборов, на мой взгляд, скорее обосновывает то снижение оценки Москвы, которое мы увидели в рейтинге", — отметил политолог.