СМИ об исследованиях

  |  29 июля, 2014   |   Читать на сайте издания

Чтобы исправить положение в рейтинге, губернаторам надо решать проблемы территории

Сегодня Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) представит четвертый и последний перед выборами глав регионов рейтинг эффективности губернаторов. В исследовании появилось ноу-хау – так называемый КОЛ-фактор. Речь идет об оценке проведения конкурентных, открытых и легитимных кампаний – отсюда и аббревиатура КОЛ.
Как рассказал «ФедералПресс» руководитель ФоРГО Константин Костин, КОЛ-фактор отражает положение губернаторов в субъектах, на территории которых 14 сентября пройдут выборы. «Сейчас, рассчитывая КОЛ-фактор, мы оценивали подготовку к выборам, – пояснил эксперт. – Это выдвижение кандидатов, их регистрация, формирование политической предвыборной конструкции в регионе. Для следующего рейтинга, уже после выборов, будем обращать внимание на то, как прошла активная фаза кампаний, как организован день голосования, и, конечно, анализировать результаты.
Эксперты у нас остаются прежними, просто мы им задаем дополнительные вопросы, связанные с выборами.
Касаемо результатов последнего рейтинга, я в очередной раз хочу подчеркнуть, что наши исследования – не массовый продукт. Эти данные лягут на стол прежде всего тем, кто занимается государственным управлением на федеральном и региональном уровнях, также они будут востребованы специалистами, занимающимися изучением общественно-политических процессов.
Отмечу – в некоторых регионах еще не завершилась регистрация кандидатов. Надеюсь, они смогут сделать для себя соответствующие выводы, чтобы обеспечить конкурентную, открытую и легитимную избирательную кампанию. Руководитель субъекта, который действительно интересуется проблемами своего региона, может получить от нас дополнительные материалы, чтобы использовать их в работе. Но при этом мы никогда не станем по просьбе того или иного главы править рейтинг. Мы фиксируем ситуацию, объективно сложившуюся в регионе. Для того чтобы исправить свое положение в рейтинге, губернаторам надо решать проблемы территории.
Тем не менее наши исследования у глав вызывают три типа реакции. Первый – «это все неправда, все придумали мои враги». Второй – «да, проблемы есть, надо их срочно решать, чтобы повысить рейтинг». А третья реакция – самая здоровая. Это когда руководство субъектов начинает думать, анализировать, в том числе запрашивая наши исходные материалы. Мы же, повторяю, всегда готовы предоставить информацию, из-за чего в регионах проседают те или иные показатели».