СМИ о фонде

  |  14 октября, 2012   |   Читать на сайте издания

К. Костин: «Рынок политконсультирования должен стать более профессиональным и открытым»

По словам Константина Костина, Фонд - в первую очередь исследовательская организация, поэтому с самого начала ставилась задача, чтобы исследования были максимально прикладными, а выводы -максимально инструментальными. « И, мне кажется, пока у нас это получается, - говорит собеседник издания. Вы легко можете это оценить, ознакомившись с докладами Фонда «Рунет сегодня» и «Выборы по новым правилам». У нас, безусловно, будут и новые разработки.

Мы имеем особое преимущество – высококвалифицированные специалисты Фонда, которые проводят собственные политические исследования гражданского общества, медийной и политической сферы, имеют уникальный опыт работы в государственных, политических и медийных структурах». Говоря о политконсультировании, Костин отметил, что он связан с выборами с 1996 года, когда его как специалиста по рекламе позвали работать в штаб Бориса Ельцина.

«Выборы были интересными и в 1996 году, но и после 2005 года (после отмены губернаторских выборов) региональные и муниципальные выборы не были формальными и пресными, - говорит управления внутренней политики администрации президента. - Конечно, многое изменилось – технологии, инструменты, специфика восприятия информации».

Вместе с тем, по мнению Костина, стоимость выборов сейчас выросла. «Уже 3-4 года назад бюджет кампании для кандидата в мэры крупного города или для партии на выборах в региональное заксобрание был вполне сопоставим с прошлыми губернаторскими выборами. До 2005 года губернаторские выборы стояли особняком - там кандидаты тратили огромные деньги, а выборы в региональные заксобрания и муниципалитеты проводились, как правило, по остаточному принципу.

Хотя бывали и исключения», - отмечает глава Фонда. Деньги имеют особое значение для того, чтобы рынок политконсультирования сформировался, стал более профессиональным, считает Костин. «А не так: полгода мы политтехнологи, а остальные полгода занимаемся сетевым маркетингом, пиаром и чем-нибудь еще,- говорит экс-глава управления внутренней политики администрации президента. - Должны появиться прозрачные правила, профессиональная этика, серьезные игроки, которые действительно способны профессионально заниматься этой работой. Информация о достижениях и возможностях должна быть максимально открытой».

 По мнению Костина, сейчас одна из проблем рынка политтехнологий – большое количество дутых репутаций. «Сейчас, бывает, читаешь у людей – «Принял участие более чем в 300 кампаниях». Я, как увидел это, сел, стал напрягаться, вспоминать, в скольких же кампаниях я участвовал, - отмечает глава Фонда.

- Даже если записать себе в актив участие в кампании Ельцина в 1996 году, хотя ее планировали и делали другие люди, и последний год, когда я работал в администрации президента и не участвовал во время выборов в полноценной штабной работе, у меня все равно цифра не достигает 90 кампаний. Когда читаешь «принял участие в 150 кампаниях разного уровня», «…в 200 кампаниях…», видно, что слишком много стало тех, кто превращают профессию в анекдот». По его мнению, чтобы записывать кампанию в актив, надо быть или ее менеджером или руководителем или генподрядчиком. «В противном случае надо конкретно указывать, что именно ты делал на выборах, а не писать абстрактные слова – провел, участвовал и т.д.», - полагает собеседник издания.