СМИ об исследованиях

  |  02 июня, 2014   |   Читать на сайте издания

http://gazetarb.ru: Снова середина, но золотая ли?

Из «группы смертников», или «двоечников», с момента пуб­ликации предыдущего рейтинга выбыл еще один глава региона — губернатор Красноярского края Лев Кузнецов, на замену которому пришел Виктор Толоконский, пишут «Известия».
 
Однако если до этого губернаторы из «черного списка» уходили в отставку в никуда, а некоторые и вовсе получали после своего ухода уголовное дело, то Кузнецов, напротив, получил целое Министерство по делам Северного Кавказа. При этом, как отмечает глава ­ФоРГО Константин Костин, усилили свои позиции те губернаторы, которые пошли на досрочные выборы.
 
— Рейтинг носит консервативный характер. В основном … все перемещения носят небольшой корректирующий характер. Важная тенденция — лидирующая группа задает очень высокий уровень в рейтинге, и здесь можно немного перефразировать Льюиса Кэрролла в «Алисе в Стране чудес»: для того чтобы сохранять свою позицию, нужно бежать, а для того чтобы улучшать свою позицию, нужно бежать в два раза быстрее, — подчеркнул Костин, добавив, что многие губернаторы, у которых осталось столько же баллов, как и в пре­дыдущем рейтинге, не смогли сохранить свои позиции, а на несколько пунктов просели.
 
— Чтобы удержать позиции, нужно улучшать свою работу, получать более высокие оценки со стороны населения, — продолжает глава ФоРГО. — Максимальный балл в этом рейтинге и совокупный балл в каждой группе подросли. Если раньше самый высокий балл был 95, то теперь 98.
 
Для оценки губернаторов учитывались данные социологии, экономические показатели субъекта, отражение работы глав регионов федеральными и региональными СМИ и мнение экспертного сообщества. В его подготовке совместно с ФоРГО участвовали Фонд «Общественное мнение», Федеральная служба государственной статистики и Национальная служба мониторинга. Как и в предыдущих исследованиях, губернаторов в соответствии с их показателями разбили на четыре группы: «очень высокий рейтинг», «высокий рейтинг», «средний рейтинг», «рейтинг ниже среднего».
 
Вячеслав Наговицын занимает 43 место в группе «высокий рейтинг», почти не меняя своей позиции. Ранее, в апреле 2014 года, комментируя для ИА UlanMedia позицию главы РБ в этом рейтинге, Сергей Маркелов, политический эксперт, генеральный директор КА "Маркелов Групп", отметил, что «такая позиция совершенно не значит, что у Наговицына и Бурятии нет проблем»:
 
- Просто и руководитель региона, и население республики с этими проблемами свыклись и взаимно их терпят и как могут решают. Если не случится никаких серьезных ЧП, то рейтинг Наговицына так и будет на средних цифрах.
 
Комментируя этот же рейтинг, глава политической экспертной группы Константин Калачев отметил, что главный вопрос к Наговицыну: кто он? Присланный менеджер или человек, решивший врасти в регион корнями? Что для него Бурятия? Командировка или земля, в которую он влюбился?
 
- Если влюбился, пусть бурятский язык учит. Буряты народ вежливый. На вопросы социологов правильные ответы угадают. А в рейтинге ФоРГО именно социология доминирует. Но я бы не обольщался..., - считает Константин Калачев.
 
В мае был также опубликован рейтинг информационной открытости, в котором глава РБ «скатился» с 17 на 43 место. Однако, по оценке эксперта Калачева, количество упоминаний едва ли реально может свидетельствовать об информационной открытости. Он отметил, что потеря позиций в рейтингах главы республики также может быть связана с тем, что он устал от публичной активности, пишет ИА UlanMedia.
 
- Если бы, к примеру, Бурятию затопило, то Наговицын занял бы первое место в рейтинге. Ведь когда ничего форс-мажорного не происходит, то и повода для сообщений нет. Однако можно предположить, что глава региона устал от публичности и решил — сколько ни метать бисер, рейтинг все равно не растет, - сказал Константин Калачев.
 
Получается, глава РБ «бежит», сохраняя свою позицию, и есть какие-то подвижки, так как он не скатился в группу «среднего рейтинга». Но при этом нет явного улучшения, которое могло бы отметить население республики. Вот здесь как раз все не очень хорошо, население не видит прогресса, все остается по старому, более того, экономика республики все глубже увязает в болоте банкротства и многочисленных сокращений.
 
Больших ЧП в регионе не происходит, «работаем» со стандартным ежегодным набором: лесные пожары, банкроты, транспорт и дороги. И к этому уже привыкли. Ничего нового и, к счастью, ничего ужасного, что могло бы попасть в сводки федеральных каналов. Но и ничего хорошего, а надо бы…