СМИ об исследованиях

  |  06 мая, 2014   |   Читать на сайте издания

Россияне выбирают консерватизм и традиционализм - исследование форго

Запрос на консервативную политику в российском обществе существует практически во всех стратах российского общества, а основы формирования национального самосознания в целом совпадают с декларируемыми президентом Владимиром Путиным положениями, обозначенными в Послании Федеральному Собранию, а также публичных выступлениях, такими как консерватизм, традиционализм в отношении к историческим ценностям России. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного Фондом развития гражданского общества, представленного 6 мая, сообщает корреспондент ИА REGNUM .
Исследование показало абсолютное лидерство президента России Владимира Путина, общий рейтинг доверия ему составляет 78,3%. Как оказалось, россияне, в большинстве своем, негативно оценивают произошедшую смену власти на Украине: 33,5% опрошенных считают, что протестами граждан воспользовались националисты, которые "совершили государственный переворот", а 32,4% респондентов полагает, что эти беспорядки были спровоцированы "специально обученными боевиками".
Говоря об экономическом положении России, респонденты чаще соглашались с мнением, что страна идет в "правильном" направлении.
Отметим, что одним из ключевых блоков исследования стали данные, характеризующие систему ценностей населения Российской Федерации. Оказалось, что 92,3% респондентов рассматривают в качестве очень важного и скорее важного объединительного фактора - общность истории страны. Высокие показатели у ответа "общность традиций" как фактора объединения народа России (89,5%). Подавляющее большинство респондентов (88,9%) считают "важным" и "очень важным" общность культуры, культурных традиций (несмотря на их фактическую многонациональность).
Самым узнаваемым и "верно идентифицируемым" государственным праздником россияне считают День Победы.
В основу исследования легли результаты всероссийского опроса и материалы фокус-групп, проведенных в апреле 2014 года (1 617 респондентов в 118 населенных пунктах 48 субъектов РФ и 43 фокус-группы в 21 субъекте Российской Федерации, погрешность не превышает 2,5%), позволяющие получить репрезентативную картину состояния национального самосознания граждан страны.
Полный текст исследования доступен на сайте ФоРГО.