СМИ о мероприятиях

  |  28 февраля, 2014   |   Читать на сайте издания

http://cheltoday.ru:Семен Мительман: «Представительный орган надо выбирать, а исполнительную власть назначать сверху»

В Фонде развития гражданского общества предлагают дать регионам возможность выбора из разных вариантов, в том числе сохранить городские собрания, которые смогут назначать сити-менеджера по представлению губернатора и выбирать главу города из числа своих депутатов. При этом городские думы могут формироваться или путем прямых выборов их членов, или из делегированных избранных районных депутатов (на выбор региона). 

В Фонде развития гражданского общества предлагают дать регионам возможность выбора из разных вариантов, в том числе сохранить городские собрания, которые смогут назначать сити-менеджера по представлению губернатора и выбирать главу города из числа своих депутатов. При этом городские думы могут формироваться или путем прямых выборов их членов, или из делегированных избранных районных депутатов (на выбор региона). 
 
В Челябинской области 313 муниципальный образований, из них 270 -поселения, 243 - сельских и 27 - городских. В поселениях проживает около 30 процентов жителей региона.
 
Глава Бродокалмакского сельского поселения Красноармейского муниципального района Михаил Дегтярев считает, что федеральные законы должны иметь рамочный характер. Нельзя детально прописывать одинаковые модели и для села, и для малого города, и для миллионника. Но у нас разные условия, разные ситуации. Кто-то может себе позволить содержать освобожденного работника, а кто-то посчитает нужным решать эту проблему на общественных началах. Регионам и муниципалитетам надо дать больше возможности самим жителям определять организационно-правовые формы. На самом деле в районе есть много общих для всех поселений вопросов, и их необходимо решать всем вместе, а не только главой района. Эта форма уже предусмотрена российским законодательством, в ряде регионов ее достаточно успешно используют, но в Челябинской области до сих пор пресекались попытки ее внедрить, даже в качестве эксперимента. Нововведения тормозятся амбициями районных и областных чиновников. Существующая система удобна им, но неудобна нам. «Когда есть деньги, форма управления не имеет большого значения. Есть что распределить и что контролировать. А когда денег нет, в государстве тяжело, всегда обращаются к людям: проявляйте активность и решите сами, как правильно распоряжаться тем, что есть, и как вам там самим зарабатывать, чтобы сохранить территорию, - отмечает в блиц-опросе сайта Дегтярев. - Следовательно людям надо дать больше возможности, а тогда и ответственности».
 
Вопрос о принципе формирования районного представительного органа власти, когда он формируется из поселенческого представительства, не новый. Таким способом добиваются справедливости и равномерности распределения бюджета, считает глава Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района Дмитрий Дорогин. Огневское сельское поселение в прошлом году вышло с инициативой изменить принцип формирования представительного органа районной власти. «Нас поддержали коллеги, образовался кворум, позволяющий принять соответствующее решение. - говорит Дорогин. - И сегодня администрация и собрание депутатов района придумывают, как бы им избежать подобных изменений. Отказались в этом участвовать только Касли, Вишневогорск и Береговой. Но мы попытаемся добиться цели. А если говорить о реформе МСУ, хотелось бы одного, приобрести возможность влиять на жизнь района и своих поселений, планировать работу.
 
Ждет от реформы очень многого и заместитель главы Агаповского сельского поселения Юрий Заневский. Послание президента Федеральному Собранию со 100-процентной точностью совпадало с позицией поселенческих муниципалов, считает он. Сегодня существует серьезный разрыв между районом и райцентром. Нет возможности задать необходимые вопросы,не известно какими принципами руководствуются районные депутаты, принимая те или иные решения. Там нет наших представителей. К сожалению, без позволения сверху, низы ничего не могут сделать.
 
Глава Тимирязевского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Владимир Горев считает, что самый главный вопрос, который должна решить реформа МСУ, выработать эффективную и внятную систему распределения финансовых средств. Налоговая база, большая ее часть, должна идти на решение вопросов жизнедеятельности муниципальных образований. Сегодня много денег аккумулируется в районе, а он, по сути, исполняет надзорные функции. Владимир Путин сказал в своем послании: «районный уровень фактически выхолощен», у него нет ни территории, ни населения, минимум полномочий и больше денег, чем у власти, которая ближе всех к народу.
 
Вопрос — район-поселение - в системе МСУ практически для поселенческого уровня является главным. Время от времени между ними наблюдаются скандалы. К примеру, они сотрясают много лет Коркино и Коркинский район. Понятно, что это уже скорее объективное, а не субъективное явление.
 
«Сегодня это право самих поселений, - говорит заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области Семен Мительман. - Для того чтобы внедрить подобную инициативу, есть все законодательные основы. Никто не собирается вмешиваться в вопросы муниципалитетов, тем более давить инициативу. Это их территория, они за нее отвечают». Мительман за то, чтобы люди сами устраивали свою жизнь так, как это удобно им. И против, так называемых, «матрешек», когда действует двухуровневая система самоуправления: районы и поселения. Две администрации, два собрания депутатов: сидят в зданиях напротив и грызутся между собой.
 
«Я за то, - говорит Семен Мительман, - чтобы исполнительная власть назначалась сверху донизу, а вот представительный орган надо выбирать».