СМИ о фонде

  |  11 июля, 2012   |   Читать на сайте издания

Политический пейзаж

Геннадий Климов: «Мы играли с «ЕР» в поддавки»

 

Бывший руководитель Управления внутренней политики в Администрации Президента России Константин Костин, покинувший этот пост вскоре после инаугурации Владимира Путина, создает Фонд развития гражданского общества. По словам Константина Костина, это будет исследовательская организация, призванная изучать региональную политику, рынок политтехнологий и новые медиа. В числе приоритетных направлений – региональные выборы

Константин Костин выразил уверенность в том, что в течение ближайших двух лет мы станем свидетелями повышения «степени демократичности» политиков в России.

– Россия – страна медленных изменений. И сейчас эти изменения в концентрированном виде будут проявляться на выборах в городах. В ближайший день голосования это Владивосток, Ярославль, выборы мэра в Калининграде. Возможно, будут выборы в городскую думу Твери. Там мы увидим прообраз тех кампаний, которые в дальнейшем будут проходить уже в национальном масштабе.

Историк и писатель Геннадий Климов (эксперты его называют одним из авторов победы оппозиционных сил на выборах в городскую думу Твери в 2009 году) считает, что этой осенью партия власти «опять потерпит сокрушительное поражение»:

– До сих пор оппозиция играла в «поддавки» с партией «Единая Россия». В некотором роде тверская оппозиция даже симпатизировала Путину: его способность не допускать крайних правых и левых проявлений есть важный фактор развития. Однако мы не согласны с той частью доктрины Путина, которая предполагает, что в России наладится все само собой, если дать несколько десятилетий спокойной жизни.

Мы видим, что у нас формируется суррогатная политическая система, суррогатная экономика. Монопольные частные компании вне государственного и вне рыночного регулирования, которые сформировались в последнее десятилетие в сфере ЖКХ и энергетики, исключают саму возможность эффективной экономики. Политическая и правовая система не защищает права и свободы граждан, не защищает базовые общечеловеческие ценности. Она не соответствует целям развития нации и государства. Она действует только в диапазоне политического заказа и телефонного права. Это делает некомфортным и небезопасным развитие бизнеса, да и саму жизнь в России.

Общество разделилось на тех, «кто потерял надежду», тех, «кто собирается покинуть страну», и тех, кто хочет попробовать в ней все переменить. Использовать последний шанс. Эти патриотичные люди и составляют основную массу людей, которые сегодня образуют класс «рассерженных горожан», социальную среду, питающую оппозицию.

Правящей партии «Единая Россия» этому движению противопоставить нечего. Оппозиция на сегодня имеет несомненное нравственное превосходство. К тому же теперь в вопросе победы над партией «Единая Россия» некоего пиетета перед Путиным нет – можно побеждать с разгромным счетом, – считает Геннадий Климов.

 

На вопрос, в чем причина снижения в обществе авторитета партии власти, Геннадий Климов ответил:

– У нас сформировалась особая каста, которая паразитирует на обществе. Это чиновничество, которое имеет свою пенсионную систему, отличную от пенсионной системы российских граждан, гарантированную большую зарплату (при этом за качество своего труда не отвечает ни один из служащих), систему судов и силовых структур, которые действуют по закону «телефонного права», обеспечивающему, по существу, «неприкосновенность» этой касты. Но общество понимает, что эта каста не выполняет своей роли. Она по большей части необразованна, ленива, цинична. Она не может организовать эффективное управление, строить конкурентоспособное государство. А все потому, что сама является «прислугой узкого круга олигархов», получивших огромную собственность при дележе советского наследия.

Приватизация по Чубайсу стала причиной неуважения к чужой собственности, парадоксально сочетающейся с заискиванием чиновничества перед владельцами олигархических состояний. В этом кроется причина тотальной коррупции, которая разъедает страну. Партия «Единая Россия», по сути, превратилась в «передовой отряд чиновничества», который правдами и неправдами пытается сохранить эту систему клептократии (власти воров).

 

Константин Костин выразил уверенность в том, что в трехлетней перспективе влияние региональных выборов будет очень сильным.

– Начиная с 2014 года идет череда очень непростых региональных выборов. И если наши оппозиционные деятели перейдут от заклинаний и устаревших лозунгов к реальной политической работе, прямо сейчас поймут, что это за регионы, и начнут действовать, то в 2014–2015 годах у них кое-где появятся хорошие шансы, – считает эксперт.

Он выразил уверенность в том, что «отсутствие вменяемой оппозиции, системной с точки зрения идей, способов и методов политической борьбы – это проблема как политической системы, так и “Единой России”».

– В Твери, – говорит Климов, – в отличие от Москвы, оппозиция формирует вполне ясные лозунги: мы знаем, как перевести страну из режима клептократии в режим современного конкурентоспособного государства, базирующегося на институтах уважения прав граждан, уважения собственности, христианских ценностей. У нас есть доктрина «умного делания»: умной политики, умной экономики, умного производства – мы готовы взять на себя ответственность. Мы знаем свой народ, мы знаем чаяния простых людей. Мы готовы разбудить общественную инициативу для решения задач развития.

На вопрос, какие будут последствия прихода оппозиции к власти в результате выборов в Тверскую городскую думы осенью 2012 года, Геннадий Климов ответил:

– Самое главное на сегодня – сформировать в городской думе блок людей, которые бы занялись развитием города, модернизацией инфраструктуры, формированием комфортной для жизни городской среды. До этого депутаты шли в думу решать свои проблемы, были лоббистами бизнеса, а вопросы развития территории никого не интересовали. Сегодня ситуацию можно изменить. Пора психологию «приватизаторов» оставить в прошлом. Оппозиция Твери готова консолидироваться на этих принципах. И это не оставляет шансов для партии «Единая Россия».

Как-то Валерий Гальченко, видный партийный функционер «Единой России», произнес в Твери фразу, что их главная цель – «сохранение власти». У оппозиции Твери другая цель. Для нас важна не власть, а процесс организации разумной жизни на нашей территории, обустройство городской среды, прекращение деградации нации, социальная справедливость и общечеловеческие ценности. Так за кем пойдут люди?

Другое дело, что мы должны понимать, что режим клептократии пронизывает все государственные и общественные институты. Муниципалитеты, региональное правительство, областное Законодательное собрание – все проникнуто духом некомпетентности и дурных нравов. Менять надо все и сразу – поэтому Тверь входит в длительный цикл политической борьбы. Борьба будет долгой, но в результате будет смещено и региональное правительство, и региональное ЗС. К власти придут люди умные, патриотичные и ценящие демократические и религиозные ценности.

 

По поводу общественных изменений Геннадий Климов выразился так:

– Мы уже видим в Твери ростки новой России. На фоне слабой центральной и региональной власти (которая на самом деле слабая, несмотря на существующий миф о «вертикали власти Путина») происходят глубинные трансформации общества. С одной стороны, в молодежной среде мы наблюдаем пиковый рост различных неформальных объединений, начиная с концертов на крышах высоток, массовых прыжков с мостов, комитетов общественного действия против распития пива на улицах и т. п. Часто они являются носителями ультрарадикальных и антихристианских настроений. Но мы видим и то, как эти движения эволюционируют в сторону социальной ответственности и нашей концепции общественного развития, которое мы называем «умное делание».

С другой стороны, мы видим рождение новой эстетики русской национальной идеи. Православные молодежные общества, массовые «Русские пробежки», ставшие популярными среди молодежи Твери… Новые национальные художники из Твери – Всеволод Иванов и Александр Угланов – становятся популярными во всех странах северной цивилизации, есть замечательные историки, писатели, путешественники... Этнографические музыкальные коллективы, клубы национальных боевых искусств, такие как тверской фольклорно-этнографический клуб «Белый волк» Григория Базлова или «Тверской витязь» Игоря Кабанова.

Все это в совокупности создает новую национальную элиту. Именно она будет определять будущее России, а не те молодые приспособленцы, которых сегодня культивирует Кремль в лагере «Селигер», тоже, кстати, в Тверской области. Собственно столкновение этих трех направлений в новой поколенческой революции, которая не за горами, и определит исход борьбы за будущее России. И в этой борьбе мы победим непременно, прежде всего потому, что мы любим и знаем свой народ.

Евгений ПЕТРОВ