Хабаровский край снова обставил Владивосток по экономике и соцразвитию
Хабаровский край снова обставил Владивосток по экономике и соцразвитию
Дальневосточный регион вошел в двадцатку всероссийского рейтинга Хабаровская набережная. Фото: ИА AmurMedia
Хабаровский край занял 19 место среди регионов России по социально-экономическому и экономическому развитию в 2020 году. К слову, Владивосток – новая столица Дальнего Востока и по совместительству вечный соперник Хабаровска – даже не вошел в почетную двадцатку лидеров. Интегральный рейтинг составили специалисты Фонда развития гражданского общества, сообщает корреспондент ИА AmurMedia.
Рейтинг составляли по показаниям Росстата, Росказны, Минфина и ФНС. Неудивительно, что его возглавила Москва за ней в списке оказались Тюменская и Ленинградская области. Любопытно, что ряд регионов хоть и заняли лидирующие места по некоторым позициям отстают от тех областей, что оказались в хвосте списка. Но вернемся к расположению мест: кроме Москвы в топовую десятку вошли ЯНАО, Московская область, Санкт-Петербург, Магаданская, Иркутская, Калужская области и ХМАО.
Во второй десятке оказались Красноярский край, Чукотка, Мурманская, Владимирская, Тульская, Челябинская, Воронежская области, Камчатский и Хабаровский края, а также Свердловская область. Белгородская область, Башкирия, Татарстан, Сахалинская и Рязанская области замыкают список регионов, что оказались в авангарде.
Показателями оценки стали девять критериев, в числе которых – среднемесячная зарплата и стоимость потребительской корзины, а также индекс промышленного производства и соотношение задолженности перед федеральным центром с доходами регионального бюджета. При этом у Москвы нет первых мест ни по одному из этих критериев.
Лучшие показатели столицы – два вторых места в «Отношении суммы госдолга субъекта РФ к сумме доходов консолидированного бюджета» и «Отношении суммы госдолга субъекта РФ к сумме поступившего в федеральный бюджет от региона НДС». При этом эксперты ФоРГО поместили Москву аж на четвертую позицию по зарплате, на пятую – по отношению заработка к стоимости потребительской корзины и на 64 по динамике валового регионального продукта с коррекцией на инфляцию.
По мнению заведующей кафедрой менеджмента и предпринимательского права, кандидат социологических наук, доцента Натальи Сидоровой, даже 19 позиция, которую взял Хабаровский край , дорого стоит, потому что речь идет о всероссийском статусе.
– Это хорошо, что мы попали в первую двадцатку среди регионов страны. Это говорит, что двигаемся в правильном направлении и развиваемся по-настоящему, ни только на бумаге. Это полезно для инвестиционной привлекательности и в целом для имиджа региона. Тот факт, что мы лучше большинства областей, дает шанс всем остальным скептикам пересмотреть взгляды на экономическую ситуацию на Дальнем Востоке. Осознать, что здесь можно найти достойную работу и самореализоваться, без переезда в топовые города, – размышляет кандидат социологических наук.
На примере сравнения Хабаровского края с соседним Приморьем ситуацию разобрал профессор кафедры экономики и финансового права, доктор экономических наук Евгений Галичанин .
– Если честно, все эти исследования не дают полную картину экономического благосостояния. У каждого города и края есть своя специфика. Вот почему Владивосток не попал в первые места рейтинга? Ведь у этого города для этого имеются все предпосылки? Портовые регионы всегда выгоднее смотрелись на фоне тех, кто выхода к морю не имеет. При определении уровня комфорта очень важны экономико-географические критерии, климат, в конце концов. Тут Приморье снова привлекательнее, чем Хабаровский край. Но мы только за счет предприятий Комсомольская-на-Амуре по производительности выше Владивостока на голову, – заявил Евгений Галичанин.
Напомним, что это не первый случай, когда столица Приморья и Дальнего Востока оставалась с носом.
В начале апреля Хабаровск признали самым комфортным городом в ДФО. Краевая столица обошла Владивосток по балльным показателям. Населенные пункты Дальнего Востока сравнивали по количеству аварийного жилья, уличному освещению и прочим уровням городской инфраструктуры.