СМИ о мероприятиях

  |  27 августа, 2020   |   Читать на сайте издания

Эксперты рассказали о росте рейтингов врио губернаторов, идущих на выборы

Эксперты рассказали о росте рейтингов врио губернаторов, идущих на выборы

Большинство врио губернаторов регионов, где 13 сентября пройдут выборы сумели укрепить свои рейтинги. В ходе круглого стола Фонда развития гражданского общества «Единый день голосования 2020: сценарии кампаний и прогноз результатов» директор по политическому анализу компании ИНСОМАР Виктор Потуремский привел социологические данные в Калужской, Архангельской, Иркутской, Тамбовской, Пензенской областях, а также в республике Коми, Пермском крае и ЕАО. В этих регионах все ВРИО стартовали с электоральными рейтингами в пределах 30- 40% и к июлю-августу «доросли» до 50-60%.

«Так, например, в Иркутской области, которая считается сложным регионом, врио губернатора Игорь Кобзев смог укрепить свой электоральный потенциал с 55,2% до 70%», – привел пример эксперт. Он уверен, что такого рейтинга с высокой долей вероятности хватит на то, чтобы второго тура в Иркутской области не было, и действующий руководитель региона одержал победу.

Во всех 18 регионах выборы губернаторов пройдут по референдумному сценарию, считают эксперты.

«К этому есть несколько причин-предпосылок. Это и достижения действующих глав. И в ряде случаев это высокая эффективность, продемонстрированная в ходе борьбы с эпидемией. И соответствующие кандидатские конструкции, когда многие партии, многие сильные кандидаты в преддверии большого федерального цикла предпочитают пропустить ход и пойти либо в Совет Федерации, оппозиционные партии своих значимых членов предпочитают сохранить, иметь возможность использовать их статус впоследствии в кампании. Поэтому они с удовольствием идут на такие коалиционные соглашения», – сказал глава Фонда развития гражданского общества Константин Костин. При этом он отметил, что почти в 40% субъектов была возможность конкурентного сценария выборов, но оппозиция не смогла этим воспользоваться. По его словам, такая ситуация возникла впервые с 2012 года. «Обычно мы говорили о 10% кампаний, о 20% в отдельные годы. Сейчас мы можем говорить, что в 40% субъектов в принципе при определенных обстоятельствах – соответствующая тематика, социальное самочувствие населения, активность оппонентов – могли быть конкурентные сценарии», – подчеркнул он. Но по словам эксперта, оппозиционные кандидаты оказались к этому не готовы. «И шанс отвоевать в оставшиеся 2,5 недели до выборов голоса ситуативных избирателей упущен», – считает он.

«Там, где кандидаты недостаточно опытные, скажем так, потому что во многих регионах руководители отделений «КПРФ» сменились, и они приходят на более конфликтные повестки, и им гораздо сложнее договариваться с другими партиями и с «Единой Россией» о том, чтобы им помогли собрать соответствующие подписи для преодоления муниципального фильтра», – считает политолог.

В целом, по его словам, в этом политическом сезоне основной и наиболее эффективной тактикой ведения кампаний стала работа по актуальной социально-экономической проблематике, потому что это позволяет демонстрировать эффективное решение значимых для населения проблем в режиме реального времени.