Андрей Мозолин: Партиям необходим идеологический ребрендинг
Директор АНО Центр «Аналитик» Андрей Мозолин поддержал мнение коллег из Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) о том, что на минувших выборах народ поддержал курс президента. Так же эксперт отметил возникший запрос на обновление губернаторского корпуса, что и произошло по итогам голосования.
«Сложно не согласиться с тезисом Председателя ФоРГО Константина Костина, что на этих выборах мы увидели, во-первых, поддержку курса президента. Поскольку победили все те кандидаты, которым президент оказал свое доверие. А во-вторых, эти выборы показали очень большой запрос на обновление. Причем на обновление не только кадрового состава губернаторского корпуса, потому что пришли, в общем-то, молодые люди, новое поколение технократов. Это запрос собственно и на обновление парламентских партий. Я имею в виду, прежде всего КПРФ, «Справедливую Россию» и ЛДПР. По итогам выборов в московскую городскую думу и по итогам выборов в Свердловской области мы можем заметить серьезные проблемы с кадрами», - отмечает эксперт.
Мозолин подчеркнул, что кроме новых ярких молодых политиков партиям нужны и новые подходы к избирателям. Эксперт обратил внимание на то, что при процентном соотношении кандидатов, выдвинутых на выборы, партии парламентской оппозиций значительно проигрывают «Единой России». Даже самовыдвиженцев в бюллетенях оказалось больше, чем представителей КПРФ, ЛДПР или эсеров.
«Справедливая Россия, ЛДПР и КПРФ должны сделать существенные выводы для участия в президентской кампании, чтобы набрать хоть какой-то процент, за который им не будет стыдно. Необходимы новые идеи, новые подходы, потому что за последние 17 лет существенного изменения в той риторике, которую мы слышали от этих партий, мы не услышали. А запрос на новые лица, на новые идеи и вообще на новое представление o том, как будут жить отдельные регионы, муниципалитеты и страна в целом, сегодня стоит особо остро. Людям хотелось бы понимать, какие перспективы, и какое будущее их ожидает», - резюмирует Мозолин.