Статьи на ту же тему
| 14 сентября, 2017 | | | Читать на сайте издания |
Второе место на муниципальных выборах в Москве заняла сила, которую никто не ожидал увидеть, - демократическая коалиция Дмитрия Гудкова, "Яблока" и ПАРНАСа, к которой присоединились "Открытая Россия" Ходорковского, "Солидарность" и другие. Демократы поулчили 15% депутатских кресел в 63 районах. И это уже серьезно, если учесть, что в 20 муниципальных образованиях они составляют большинство в две трети или выше и могут избрать главу муниципалитета без оглядки на "Единую Россию". "Московский комсомолец" советует главам управ этих 20 районов пить валидол, поскольку исполнительной власти придется под микроскопом рассматривать свои сметы на благоустройство и озеленение, прежде чем выносить их на утверждение районных депутатов, а затем готовиться к непрерывному общественному аудиту. В других районах, где демократы получили простое большинство или блокирующее меньшинство, можно ожидать мини-парламентские кризисы. Но самое главное, считает политолог Евгений Минченко, все политические новшества из Москвы позже распространяются на всю Россию ("Что будет после выборов в Москве").
Потенциальный банкрот должен банку около 1,75 миллиона рублей, подсчитали в Объединенном кредитном бюро (ОКБ). Там выяснили, что пока на всю Россию примерно 660 тысяч таких заемщиков. Причем максимальная средняя сумма проблемного долга сегодня наблюдается в Костромской области - 2,77 миллиона рублей на заемщика. На втором месте Республика Ингушетия, где потенциальный банкрот должен около 2,66 миллиона, а на третьем - Москва и Московская область - 2,53 миллиона рублей. Меньше всего должны банкам потенциальные банкроты из Чеченской Республики - 1 миллион рублей. Самая плохая платежная дисциплина - в Еврейской автономной области: доля неблагополучных заемщиков от общего числа там наибольшая в стране. Как бы то ни было, но число граждан, которые в России официально признаны банкротами, пока мало - на январь 2017 года этот статус получили только 24,5 тысячи человек. "Российская газета" поясняет, что люди не хотят издержек, связанных банкротством, и пытаются договориться ("Взял и не отдал").
Объем господдержки аграриев увеличен до 242 млрд руб. в год. И значительная часть этих денег достается крупным агрохолдингам. Кроме этого, они требуют налоговых льготи и роста госсубсидий, хотя их прибыль уже гораздо выше, чем по экономике в целом. Другая ближайшая цель агролоббистов - запрет ввоза дешевого сахара в Россию из Белоруссии и Казахстана. Самое главное, что при этом не замечают в правительстве - то, что рацион питания наших беднеющих граждан ухудшается, а после подорожания сахара этот процесс усилится, отмечает "Независимая газета". Действительно, количество сахара, который мог бы купить на все свои доходы средний россиянин, снизилось за последние три года на 9,4%. И это при том, что собственное производство сахара в стране выросло в том числе и благодаря защитным ввозным пошлинам. Так что результат усилий Минсельхоза налицо: владельцы агрохолдингов богатеют, а граждане беднеют. При этом ссылки на санкции, эмбарго и девальвацию здесь не работают. Ведь сахарную свеклу выращивают и перерабатывают те же самые беднеющие граждане, затраты на труд которых у агрохолдингов растут весьма скромными темпами. Аналогичная картина и по другим видам продовольствия. Цены внутри страны растут, потребление падает, и всю эту "музыку" организует правительство и оплачивает госбюджет ("Минсельхоз и Госдума не пропустят дешевые продукты на прилавки").
Социологи ВЦИОМа в ходе опроса, проведенного в связи со 100-летием революции 1917 года, протестировали знания россиян по истории и выяснили: только 11% россиян знают, что большевики в октябре 1917 года свергли Временное правительство. 65% дали другие ответы, среди которых преобладает вариант "большевики свергли царя". Также россияне путают имена и даты. Даже новейшую историю страны граждане знают весьма фрагментарно. Например, 40% тех, кому сейчас порядка 45 лет, не смогли ответить, кто был главным соперником Бориса Ельцина. То, что им был лидер КПРФ Геннадий Зюганов, вспомнили только 34%. При такой фрагментарности знаний "говорить о понимании глубинных исторических процессов не приходится", заявил "Коммерсантъ" руководитель практики политического анализа ВЦИОМа Михаил Мамонов. Особенно тревожная ситуация среди молодых людей с 18 до 35 лет. Между тем, как считает гендиректор Музея современной истории России Ирина Великанова, за "незнание своих уроков история наказывает" не только политических деятелей, но и "любого гражданина, который идет голосовать и делает выбор" ("Россияне путаются в датах и личностях").
."Российская газета" рассказывает о том, как жители Горно-Алтайска Юрий Васильев и Евгений Левин продали квартиру и машину, чтобы спасти разрушающийся Айский мост, соединяющий Алтайский край и Республику Алтай. Этот мост через реку Катунь был построен в 1979 году силами местного совхоза на тросах, с деревянным покрытием, и стал поистине историческим сооружением. В советские годы от желающих проехать по нему не было отбоя, хотя проезд был платным. Но потом предприятие разорилось, мост захирел. А в 2013 году его и вовсе закрыли, поскольку ездить и ходить по нему стало опасно. К тому времени рядом уже действовал новый современный бетонный мост, так что проблем с переправой не было. Но после сильнейшего паводка в 2014 году Айский мост покрылся "проплешинами", хотя люди несмотря на опасность и запрет продолжали по нему ходить. Тогда-то Васильев и Левин решили выкупить мост, выставленный на продажу. Для того чтобы найти 4 миллиона рублей для этого, Васильеву пришлось продать однокомнатную квартиру, на которую он копил много лет, а Левин продал машину и гараж. В ремонт пришлось вложить затем еще 6 миллионов рублей. Но зато местные жители и просто отзывчивые люди помогали при реконструкции исторического сооружения кто чем мог ("По тросам над Катунью").
Количество вакансий в России летом этого года достигло максимума за четырехлетнюю историю наблюдений, следует из статистики, которую"РБК" предоставил рекрутинговый сервис HeadHunter. Число открытых для соискателей мест достигло почти 399 тыс. (181% от показателя весны 2013 года - момента, с которого аналитики ведут отсчет, без поправок на сезонность). По сравнению с осенью 2013 года этот показатель вырос в полтора раза. Хотя темпы роста вакансий уже ниже, чем в прошлом году. Как неоднократно заявляли власти, российский рынок труда функционирует в условиях, близких к дефициту - доля экономического населения продолжает падать, как и число занятых в производстве. Главная причина - старение трудовых ресурсов. Что касается роста количества соискателей при неблагоприятной демографической ситуации, о котором свидетельствует статистика HeadHunter, то здесь дело в том, что к рынку труда подключается все больше миллениалов, которые активно пользуются интернетом для поиска подходящих вакансий, рассуждает директор департамента консалтинга компании Deloitte в СНГ Вера Витальева. Правда, для работодателей они далеко не всегда оптимальный вариант ("Демография добавила вакансий").