СМИ об исследованиях

  |  10 мая, 2017   |   Читать на сайте издания

http://gorodskoyportal.ru/chelyabinsk: Кремль ищет путь к сердцу колеблющихся сторонников Путина

Администрация президента ведет сбор предложений по работе с колеблющимися лоялистами , количество которых может составлять до 20% от общего числа избирателей
 
Администрация президента ведет сбор предложений по работе с колеблющимися лоялистами , количество которых может составлять до 20% от общего числа избирателей. В президентской кампании 2018 года будет очень важно привлечь их к голосованию за действующего президента Владимира Путина, если он станет основным кандидатом . Сейчас предложения по работе с колеблющимися массово аккумулируют практически все известные центры по работе с экспертными сообществами - от Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина до Фонда развития гражданского общества Константина Костина и недавно созданного Экспертного института социальных исследований Андрея Шутова , - поясняет один из собеседников издания, близкий к администрации президента. Другой собеседник, также близкий к Кремлю, говорит, что речь идет о людях, которые в ответ на вопрос о поддержке Путина дают ответ в чем-то поддерживаю, в чем-то нет . Таких людей может быть до 20%, и они могут быть представителями самых разных периферийных групп. Это может быть ситуативный протест - к примеру, москвичи, недовольные программой мэрии по реновации. Могут быть представители профессиональных сред - журналисты, техническая или творческая интеллигенция и так далее. Сперва необходимо это колеблющееся большинство структурировать, и потом надо будет выстраивать коммуникацию с каждой из этих периферийных групп , - рассказывает источник Znak.com На прошлой неделе Фонд развития гражданского общества Константина Костина, который в свое время возглавлял управление внутренней политики администрации президента, представил доклад Путинское большинство накануне большого избирательного цикла . В нем говорилось, что базовый электорат Путина сейчас составляет около 77% от общего числа избирателей. Он складывается из тех, кто на вопрос Можете ли вы назвать себя сторонником В. В. Путина? ответил определенно да и скорее да . Еще в рамках этого исследования выделяют периферию путинского большинства . К ней относятся лица, ответившие на вопрос Можете ли вы назвать себя сторонником В. В. Путина? - в чём-то могу назвать себя сторонником, в чём-то не могу . Таких на сегодняшний день как раз 20%. Среди периферийной части путинского большинства практически в равной степени представлены как мужчины (21%), так и женщины (19%). Они относятся в основном к возрастным группам 18-23 года (24%) и 24-34 года (23%). У них преимущественно среднее специальное (21%) и высшее (21%) образование. Представители периферии путинского большинства проживают преимущественно в городах с населением 500 тыс. - 1 млн. человек (24%) и 250-500 тыс. человек (23%). В принципе, работать с этой группой надо, и все эти годы работа с колеблющимися лоялистами ведется и вполне успешно - это видно по результату оппозиции на выборах последних лет. Что касается формы работы, то этой группе необходимо предложить понятный и стабильный образ будущего, в котором они смогут найти себя. Даже если люди проклинают стабильность, они все равно в ней нуждаются, чтобы заниматься своими делами, не переживая, что завтра исчезнет кусок хлеба. С этой группой надо работать и поддерживать постоянный диалог, чтобы выработать для них правильное предложение будущего с сохранением имеющегося , - считает политолог Леонид Давыдов. Политолог Аббас Галлямов считает, что в любой кампании колеблющиеся сторонники - это вторая по значимости группа, о которой стоит позаботиться. Первая - это все-таки твои твердокаменные фанаты, которых надо не столько агитировать, сколько обеспечить их стопроцентную явку. После того, как ты принял план своей работы с ними и посчитал, во сколько это обойдётся, остальные ресурсы надо бросить на агитацию колеблющихся лоялистов. Надо понять, почему они колеблются, что мешает им примкнуть к твоему базовому электорату, а затем, сформулировав месседж кампании, приступать к их нещадной агитации , - говорит Галлямов. Он добавляет, что, как ему представляется, главная проблема Путина - не содержательная. К проводимому им курсу у граждан претензий нет. Проблема в том, что Путин слишком долго у власти и люди просто эмоционально хотят увидеть кого-то ещё. Им хочется разнообразия. Поэтому главная задача АП - это придумать что-то, что на время нивелирует это желание обновления. Обычно для этого используются внешние угрозы. Когда враг у ворот, тут, мол, не до обновления, и вообще коней на переправе не меняют. Проблема в том, что людям внешняя политика поднадоела, поиск врагов не вызывает больших эмоций. Если власть начнёт сейчас избирателя пугать, возникнет риск того, что кто-то из конкурентов, организовав демонстративно позитивную и полную надежд кампанию, оттянет у Путина неприлично много голосов. Так что проблема колеблющихся лоялистов - очень серьёзна и не имеет очевидных решений , - рассуждает политолог.
 
Автор: Екатерина Винокурова