Статьи на ту же тему
| 04 мая, 2017 | | | Читать на сайте издания |
Сложная внешнеполитическая и экономическая ситуация не привела, вопреки прогнозам некоторых экспертов, к оттоку сторонников президента РФ Владимира Путина, напротив, содействовала консолидации существующего "путинского большинства" и приходу в его ряды новых сторонников, в том числе из молодежной среды, говорится в докладе Фонда развития гражданского общества (ФоРГО).
В четверг ФоРГО представил очередное исследование, посвященное изучению феномена "путинского большинства". При подготовке доклада эксперты ФоРГО проанализировали данные социологических исследований, проведенных Romir, ВЦИОМ и ФОМ.
Эксперты пришли к выводу, что "путинское большинство" сохраняет стабильную структуру, представлено во всех социально-демографических, профессиональных и политических группах общества, относительно равномерно распределено по всем типам населённых пунктов России.
"Вопреки прогностическим умозаключениям ряда экспертов сложная экономическая и внешнеполитическая ситуация не повлекла за собой оттока сторонников действующего президента РФ. Напротив, проведенные исследования позволяют говорить, что существующие объективные трудности содействовали не только консолидации "путинского большинства", но и привели к притоку в его ряды новых сторонников", — говорится в докладе ФоРГО.
Увеличение числа граждан страны, поддерживающих Путина, по словам экспертов, "происходит прежде всего за счет молодежи и тех, кто по тем или иным причинам не принимал участия в избирательных кампаниях предыдущих электоральных циклов".
Они уточнили, что по сравнению с 2012 годом популярность Путина выросла среди лиц, поддержавших других политических деятелей.
"Согласно исследованию Romir среди респондентов, готовых проголосовать за действующего президента РФ, 6% на выборах главы государства в 2012 году поддержали лидера ЛДПР Владимира Жириновского, 4% отдали свои голоса лидеру КПРФ Геннадию Зюганову, 11% — лидеру "Справедливой России" (СР) Сергею Миронову и 20% — предпринимателю Михаилу Прохорову", — отмечено в докладе ФоРГО.
В фонде однако напомнили, что данные показатели подвергнутся корректировке в рамках активной фазы избирательной кампании за счет мобилизации, информационных и пропагандистских кампаний.