| 18 декабря, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Что ждёт СМИ в будущем? Когда выйдет последняя печатная газета? Сколько часов в день россияне смотрят телевизор и сколько тратят на Интернет? Обо всём этом слушателям "Вестей ФМ" рассказал блогер Станислав Апетьян. Шафран: Мы хотели поговорить о будущем СМИ, не только российских, но и мировых - радио, телевидении, печати и Интернета. Апетьян: Предлагаю начать с печати, с самого печального. И незавидная участь, безусловно, ждет газеты и журналы. И эта тенденция продолжается, в общем-то, лет 10. Тиражи падают почти во всех сегментах печатной прессы. И, по моему прогнозу, где-нибудь в году 2035 мы увидим последнюю бумажную газету. А до этого периода с рынка, соответственно, уйдут все издания второго и третьего эшелонов. Лидеры, безусловно, останутся. Но вся вот эта "макулатура", которая продается у станций метро или в газетных киосках, с рынка уйдет. Шафран: А как быть с недавними сообщениями? Насколько я помню, журнал Newsweek сначала ушел из печати полностью в Интернет, а не так давно они приняли решение, что каким-то тиражом журнал будет выходить все-таки на бумаге. Апетьян: Это легко объясняется тем, что рекламные доходы, получаемые печатной прессой, выше, то есть они не могут отказаться от печатной версии, потому что рекламодателям нужно, чтобы их реклама размещалась и на сайте, и в газете, в некоем артефакте, который можно потрогать руками. В реальности же все эти рейтинги аудитории газет очень сильно надуты и в России, и за рубежом. Если мы посмотрим на данные, которые дает основной отраслевой измеритель - компания "TNS Россия", честно говоря, это неправдоподобные цифры. Проще всего задать вопрос: Аня, когда вы в последний раз читали газету на бумаге? Шафран: Станислав, вот рядом с нами лежит стопка. Апетьян: Заметь, они даже не распечатаны! Шафран: Они не распакованы. Если честно, то, конечно, я в руках держу печатные газеты каждый день. Но читаю ли их я? Я читаю их, конечно же, в электронном виде, потому что это гораздо удобнее. И потом ссылку можно переслать. Апетьян: Именно! И почти вся, скажем так, экономически активная аудитория - не берем пенсионеров, там немножко другая ситуация, они, конечно, более консервативны в своем медиапотреблении - уже почти отказалась от газет. Почти отказалась. Понятно, что есть отдельные люди, которым по-прежнему нравится сам факт того, что они держат что-то в руках, но почти все бизнесмены, например, перестали читать бумажные газеты. Они читают в Интернете. Или в мониторинге. Слушайте прямой эфир программы! Оставляйте свои комментарии на этой странице! Полностью слушайте в аудиоверсии.