СМИ о мероприятиях

  |  17 декабря, 2013   |   Читать на сайте издания

Глава ФоРГО предлагает унифицировать в России понятия "мэр" и "городской округ"

Москва. 17 декабря. ИНТЕРФАКС - Отсутствие в законодательстве РФ четких определений понятий "мэр" и "городской округ" препятствует оптимальному распределению сфер ответственности муниципальных образований и повышает риск коррумпированности на этом уровне власти, считает глава Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин.
"Я за то, чтобы все это (понятия "мэр" и "городской округ" - ИФ) прописать в законодательстве. Если мы говорим о реальном наделении полномочиями, о нормальном разграничении предметов ведения и об обеспечении всего этого деньгами, то встает вопрос о том, как можно отдать деньги, если у вас перед глазами нечто неопределенное, некая серая зона. А если так, то это почти всегда источник коррупции или нецелевого расходования средств", - заявил К.Костин во вторник журналистам.
По его оценке, отсутствие в российском законодательстве четких определений понятий "мэр" и "городской округ" серьезно мешает решению ключевых вопросов местного самоуправления. 
"У нас проблема в определениях. Что такое город и кто такой мэр в Российской Федерации? Нет однозначного определения, нет четких критериев и это, убежден, надо прописать", - сказал глава ФоРГО.
"Сейчас необходимо в ходе дискуссий экспертов, законодателей, представителей МСУ определить несколько оптимальных моделей организации местного самоуправления, четко расписать процедуру взаимодействия с органами государственной власти, разграничить полномочия и понять источники финансирования", - отметил К.Костин, говоря о возможных направлениях реформы.
"Это может быть схема - государственная власть на уровне крупных городов плюс органы местного самоуправления в районах и городской совет, формируемый из их представителей. Или параллельное существование на уровне города органов государственной власти и местного самоуправления как во Франции", - заявил эксперт "Интерфаксу". 
"Моделей много. Важно учесть российскую специфику, текущее состояние системы и интересы граждан. Затем несколько оптимальных моделей прописать рамочно в федеральном законе, оставив на усмотрение регионов принятие той или иной конкретной модели", - подчеркнул К.Костин.
***/ иб мф