СМИ о мероприятиях

  |  17 декабря, 2013   |   Читать на сайте издания

Собянину ничего не грозит. Источники Znak.сom: затеянная Кремлем муниципальная реформа не коснется Москвы и Питера

Затеянная властью реформа местного самоуправления, которая начнется в 2014 году, может не коснуться Москвы и Санкт-Петербурга, говорят источники Znak.сom, близкие к администрации президента. «Главный вопрос, который предстоит сбалансировать в ходе реформы, - это соответствие полномочий органов МСУ финансовой обеспеченности этих полномочий, а в Москве и Санкт-Петербурге эти полномочия сбалансированы», - отмечает один из источников.
 
На круглом столе в Фонде развития гражданского общества, который возглавляет экс-глава управления внутренней политики администрации президента Константин Костин, посвященном грядущей реформе, эксперты говорили о том же. «Если бы москвичи требовали увеличения полномочий органов МСУ, можно было бы об этом говорить, но они пока интереса не проявляют», - отметил директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.
 
Сенатор от Тюменской области Степан Киричук сказал, что при нынешнем мэре Москвы Сергее Собянине в московском местном самоуправлении и так наметился серьезный сдвиг в положительную сторону.
 
Между тем в Москве и Санкт-Петербурге, как в городах федерального значения, местное самоуправление существует в сильно урезанном виде. Так, в Москве муниципальные собрания депутатов действуют только на районном уровне, причем их полномочия невелики: основные решения принимаются в районных управах, подчиненных префектурам административных округов, в свою очередь подчиненных мэрии.
 
До августа 2013 года в ведении муниципалитетов находились по большей части городские праздники, также депутаты могли заслушивать отчеты управ, однако, к примеру, не имели права голоса при принятии решений о строительстве. С мая 2013 года мэрия немного увеличила полномочия муниципальных депутатов в Москве, в частности, дав им право согласовывать перевод жилых помещений в многоквартирных домах в нежилые, а также согласовывать строительство в ситуациях, когда по вопросу размещения объекта уже имеется проект планировки территории, а органы местного самоуправления не участвовали в процессе согласования места. Данные полномочия являются гораздо меньшими, чем полномочия муниципальных депутатов в любых других регионах и городах России.
 
Отметим, что президент РФ Владимир Путин открыл тему муниципальной реформы в своем ежегодном послании Федеральному собранию, однако конкретики предлагать не стал, отдав инициативу на откуп «общественности». Собеседники Znak.com, близкие к администрации президента, объясняют: пока есть два варианта концепции реформы. Первый предусматривает отмену выборов мэров и встраивание их в государственную вертикаль власти с расширением полномочий местного самоуправления на поселковом уровне и уровне районов городских округов. Вторая схема - более «мягкий» вариант реформы с созданием еще одной модели муниципального образования - объединения города с районом (такую схему в последние полгода внедряет в Московской области губернатор Андрей Воробьев) и городского с районным советом соответственно. При этом в данной концепции в крупных городах все равно предполагается создание выборных органов местного самоуправления на уровне городских районов.
 
 
Екатерина Винокурова