СМИ об исследованиях

  |  08 июля, 2016   |   Читать на сайте издания

http://newsomsk.ru Игры и стратегии: почему Назаров проваливается в рейтингах ФоРГО?

Разберемся с тем, что из себя представляет этот рейтинг, и поймем, как, «не особо напрягаясь», обеспечить стабильный рост рейтинга главы нашей области. Потому что, честно, «за державу обидно», и когда читаешь, что губернатор у нас «вообще неэффективный», как-то это тень на всех жителей региона бросает. Общаясь с друзьями и знакомыми из разных областей и республик нашей необъятной родины, замечу, что регион у нас вполне себе нормальный, есть и похуже.

Почему вообще это тема заслуживает нашего внимания? Мало ли рейтингов всяких, возьмите каждое второе омское СМИ, у всех свои рейтинги. Но исследование ФоРГО — это авторитетная «околокремлевская» вещь, и это своего рода «сигналы».

И их улавливают те, кому это нужно: политические и экономические элиты. И если губернатор в «аутсайдерах», ни инвестор серьезный в область не пойдет, ни элиты местные не будут особо «послушны». А все это нам, рядовым жителям, грозит снижением деловой активности с одной стороны и активизацией «разборок» элит на местном уровне с другой, что неполезно ни моральному здоровью (чтение компромата вообще вещь вредная для настроения), ни состоянию наших кошельков (поскольку опять-таки активного экономического развития нет, работы меньше, зарплаты ниже).

Основной вес играет модуль 1, он дает 75 из 100 возможных баллов. Основан на результатах исследования Фонда «Общественное мнение» «Георейтинг» и экспертной оценке.

Остальные четыре модуля дают в сумме до 25 баллов.

Очевидно, что губернатора Омской области «тянут вверх» показатели модуля 2 «Соотношение денежных доходов и расходов населения», поскольку в Омской области эти показатели объективно где-то в середине регионов, никак не на 82 месте. Также у нас все нормально с показателями модуля 3 «Социально-экономическое положение», скорее всего, выше среднего по России.

Остаются модуль 1, модуль 4 и модуль 5. Все эти модули основаны на оценке деятельности губернатора, то есть на субъективном мнении о том, что происходит в регионе. Соответственно, вывод: эксперты, респонденты ФОМ и СМИ имеют устойчивое субъективное мнение о неэффективности губернатора Омской области, причем это мнение за два с лишним года становится все «крепче и крепче».

Можно ли что-то сделать с тем, чтобы «переломить» этот тренд «субъективной оценки»? Это достаточно несложно сделать имеющимися в распоряжении губернатора ресурсами. Почему не делается? Самое простое объяснение — потому что никто с момента назначения Назарова на пост губернатора не озадачился тем, чтобы наш губернатор занял стабильное 20-30 место в рейтинге.

А зря, может, было бы полезно, чтобы и инвесторы активнее «на поклон» шли, и населению бы повеселее было «с таким батькой».

Губернатор каждого региона, если хочет быть успешным на своем посту, должен в первую очередь определиться, какую роль он играет лично для президента РФ. В чем он полезен главе государства в деле управления страной и какую роль ему, губернатору, стоит играть в неофициальном внутриэлитном «разделении труда»? Например, посмотрим на лидеров рейтинга ФоРГО, они все имеют очень четкое позиционирование: тюменский губернатор Якушев — «смотрящий за нефтяными и газовыми кладовыми страны»; калужский Артамонов — менеджер «территории опережающего развития и технопарков», алтайский Карлин — курирует «сибирские закрома, импортозамещение и продовольственную безопасность», Кадыров прямо сказал, что он «пехотинец Путина» и фактически является «ответственным за порядок на Северном Кавказе». Все успешные губернаторы очень внимательны к своей роли. Понимание, «кто я для Путина», позволяет губернатору четко позиционироваться на федеральном уровне, быть активным участником формирования общероссийской «повестки дня» по своей теме. Остается добавить, что главное для губернатора не стать «головной болью Путина», это самая проигрышная стратегия... Что может быть для Омской области выигрышной темой позиционирования? Например, «Броня и Космос», когда можно проявлять особую заботу и внимание к предприятиям ВПК, устраивать совместные пресс-конференции по поводу новых разработок, которые бесплатно будут транслировать федеральные СМИ, и «кремлевские товарищи» будут четко понимать: «вот она, Сибирь, надежный тыл, «Омская область — «кузница победы» и т. п.». А можно потратить не пять минут, как при подготовке этого материала, а посоветоваться с профессионалами, которых в окружении у губернатора Назарова достаточно, и придумать и «застолбить» за собой на 100% перспективную и выигрышную на федеральном уровне тему.