http://vestisibiri.ru Самым неэффективным из глав регионов Сибири признан губернатор Новосибирской области
По очередному рейтингу эффективности губернаторов Владимир Городецкий потерял больше всех — 5 баллов. Эксперты говорят о потере управляемости в регионе.
Владимир Городецкий много лет руководил Новосибирском, регион возглавил в 2014 году
Фонд развития гражданского общества представил 14-й выпуск Рейтинга эффективности губернаторов. Сегодня, 20 июня, он оказался в распоряжении «Курьер. Среда. Бердск». Методика рейтинга построена на основе пяти тематических модулей, которые объединяют результаты исследования Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) «Георейтинг», данные Федеральной службы государственной статистики РФ, анализ медиа-составляющей деятельности глав субъектов России, а также экспертную оценку.
Как обстоят дела с оценкой деятельности глав субъектов федерации в Сибирском федеральном округе? В 14-м рейтинге руководители всех субъектов, за исключением Республики Тува, получили отрицательные оценки. Отрицательную динамику в отношении позиций высших должностных лиц предопределил комплекс разноплановых факторов. В их числе социально-экономическая ситуация в возглавляемых ими регионах и неблагоприятный информационный фон.
Наибольшее падение (минус 5 пунктов) получил губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий . На этой динамике отразился ряд факторов, анализ и систематизация которых позволяют сделать тревожный вывод о частичной потере управляемости в регионе.
Так, по признанию самого губернатора, «неожиданной» для него оказалась добровольная отставка главы Барабинского района Яцуна. Совсем недавно был заключен под домашний арест глава Куйбышевского района Функ. Он обвиняется в превышении должностных полномочий при строительстве насосно-фильтровальной станции.
История началась еще в 2007 году, когда были выделены первые бюджетные средства. Вплоть до сегодняшнего дня на обеспечение населения водой выделялись все новые и новые ресурсы, а проблема не решалась.
Оказалось, что построенная станция не соответствует никаким требованиям, но правительство области с легкостью выделяет дополнительные деньги, не требуя отчета исполнителей, что вызвало со стороны Счетной палаты обвинения в неэффективном расходовании бюджетных средств, а затем привело к аресту главы района.
Вместо усилий по сокращению безработицы министр труда и занятости Шмидт устраивает публичную перепалку с главой Новосибирскстата по поводу «неправильного» исчисления уровня безработицы. Министерство социальной защиты так и не смогло объяснить, как сотрудница соцзащиты на протяжении длительного периода умудрялась присваивать средства, предназначенные на выплату социальных пособий.
Министр транспорта обвинил общественников в создании транспортных проблем в Новосибирске, в ответ на критику с их стороны планов строительства платного моста через Обь. Между тем против этой идеи выступили городские депутаты, а члены профильного комитета Заксобрания потребовали провести дополнительную экспертизу и общественные слушания, усомнившись в эффективности проекта.
В свою очередь спикер Заксобрания назвал риски при строительстве моста «слишком дорогим удовольствием». Транспортный министр заявляет о том, что львиную долю расходов возьмет на себя федеральный бюджет, между тем, как установили эксперты Счетной палаты, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на строительство «искусственных дорожных сооружений» не принято.
На этом фоне, предлагая к реализации дорогостоящий и сомнительный проект, Владимир Городецкий делает публичное признание о том, что региональные власти никогда не смогут погасить государственный долг без помощи федерального центра. При этом, ни областные власти, ни власти Новосибирска не предпринимают никаких усилий по взысканию трехмиллиардного долга с застройщиков за аренду земли.
Все это вызвало накал страстей в публичном пространстве, однако чиновники, принимающие весьма спорные управленческие решения, игнорируют общественное мнение, сигналы со стороны экспертного сообщества. Все это усугубляет противоречия в региональных элитных группах, что снижает качество внутриполитического менеджмента.
О частичной потере управляемости можно говорить и в случае с показателями губернатора Красноярского края Виктора Толоконского — бывшего главы Новосибирской области (минус 3 пункта). За неполный год 7 высокопоставленных чиновников попали в поле зрения правоохранительных органов: уголовные дела возбуждены в отношении министра и заместителя министра природных ресурсов и экологии, замминистра экономического развития Надежды Маршалкиной, недавно возбудили уголовное дело в отношении руководителя красноярского отделения ФСС Ирины Астаниной.
Прошли обыски у министра строительства Николая Глушкова. Очередной удар по авторитету главы региона нанесли результаты выборов главы Минусинского района, где депутаты отказали в поддержке кандидату, представленному губернатором края. Еще ранее подобная ситуация произошла на выборах Ужурского райсовета, где кандидаты, поддержанные губернатором, так же проиграли выборы.
Вину за эти провалы эксперты возлагают на первого заместителя главы краевой администрации Сергея Пономаренко, на счету которого нет политических побед, напротив, возглавляемое им направление дает примеры крайне низкого внутриполитического менеджмента команды губернатора Толоконского.
Эксперты отмечают, что за время пребывания Виктора Толоконского на посту губернатора края внутриэлитные конфликты только обострились. Рассогласованность в действиях региональных элит, неспособность главы региона и его команды стать, если не признанным авторитетом, то хотя бы, эффективным коммуникатором и арбитром, приводят к существенным потерям в социально-экономическом развитии региона.