СМИ об исследованиях

  |  14 ноября, 2013   |   Читать на сайте издания

Декан факультета журналистики Алтайского госуниверситета: Тиражи бумажных газет будут падать

Футурологи, в первую очередь западные, прогнозируют, что газеты в привычном для нас варианте еженедельников, ежедневников в 20-х годах XXI века исчезнут вовсе, либо обретут новую форму. Например, бумажные газеты останутся в так называемом подарочном варианте, когда человек будет иметь удовольствие за завтраком полистать свежую прессу на хорошей бумаге, рассказал корреспонденту ИА REGNUM декан факультета журналистики Алтайского государственного университета Сергей Мансков. По его словам, тиражи бумажных газет в любом случае будут падать, их будет становиться все меньше и меньше.
"Что касается радио и телевидения... На эту тему написано огромное количество работ. Самые убедительные прогнозы, что через три-четыре года человек уже будет в состоянии программировать телевидение самостоятельно. Выбирать с каждого канала те программы, которые ему интересны. Например, сбрасывать в свой плейлист "Школу злословия" с НТВ, Владимира Познера с Первого канала, Марианну Максимовскую с РЕН ТВ", - говорит эксперт.
Рассуждая о выживаемости печатных СМИ, Сергей Мансков отметил, что сегодня множество авторитетных федеральных газет имеют мощнейшую веб-поддержку, веб-страницу. По его мнению, конвергентное развитие бумажных и электронных СМИ может сохранить посещаемость и читаемость издания. Например, когда материал публикуется в газете не полностью, а продолжение можно посмотреть на сайте издания.
"Конкретно в Алтайском крае могут выжить те СМИ, которые будут иметь поддержку государства. Потому что частные телеканалы, радиостанции и печатные СМИ - дорогое удовольствие", - подытожил Сергей Мансков.
Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, 13 ноября ФоРГО представил доклад "Традиционные медиа в 2020 году: тенденции и прогнозы". В нем, в частности, дается негативный прогноз по ситуации на рынке печатных СМИ с перспективой почти полного исчезновения данного сегмента в его бумажном виде в промежутке между 2020 и 2030 годом. Также отмечается, что традиционные СМИ вынуждены будут уходить в интернет. Негативным фактором для радиостанций называется постепенное сокращение домашнего радиослушания из-за оттока аудитории в пользу сервисов потокового интернет-аудио. "Телеканалы постепенно будут утрачивать монопольный статус дистрибьюторов профессионального телевизионного контента. Период до 2020 года станет временем развития платформ потокового онлайн-видео, агрегирующих контент различных производителей. Все большая доля телесмотрения будет приходиться на альтернативные устройства просмотра - компьютеры, планшеты и смартфоны. Способствовать этому будут как интернет-сервисы агрегации видеоконтента, так и сами телеканалы, организующие онлайн-трансляции эфиров на своих сайтах. Продолжится развитие технологий "второго экрана" (second screen), увеличивающих интерактивный потенциал телевидения и позволяющих совместить телевизионное смотрение с активностью в интернет-пространстве", - говорится в докладе.