СМИ об исследованиях

  |  17 ноября, 2013   |   Читать на сайте издания

http://mediasat.net.ua: Интернет разрушит существующую систему медиаизмерений

В ближайшие годы телевидение сохранит свою системообразующую функцию в России, но под давлением растущего влияния интернета значительная часть ТВ-контента переберется в Сеть. Без учета показателей аудитории в интернете данные медиа-измерений будут серьезно искажаться, а как следствие — серые зоны и хаос на рекламном рынке, говорится в главе о перспективах телевидения в докладе «Традиционные медиа в 2020 году: тенденции и прогнозы» Фонда развития гражданского общества (ФоРГО). 
 
— Производители контента всё чаще начнут взаимодействовать с аудиторией через иные, внеканальные, механизмы дистрибуции видео, — полагают эксперты, приводя в пример разработки скрещивания традиционного телевизора с интерактивными возможностями компьютера. 
 
В США уже сегодня порядка 30% телевизионного контента потребляется через интернет. Через 7–10 лет, говорится в докладе, к таким же показателям придет и Россия. 
 
Это и станет той причиной по которой данные существующей сегодня технологии замеров уже не будут отражать реального положения, поскольку они не берут во внимание интернет, поясняет глава ФоРГО Константин Костин. 
 
— Измерение аудитории имеет прямое отношение к монетизации. А на сегодняшний день пиплметры (специальное техническое устройство в телевизоре для сбора сведений об аудитории. — «Известия») могут мерить только эфирное кабельное ТВ. Они не могут мерить то, что есть в интернете. Говорить — какая аудитория у каналов в интернете, квалифицированно никто не может, — утверждает Костин. 
 
Нужна методика, которая позволит судить о том, кто посмотрел тот или иной конкретный ТВ-продукт на своем компьютере через официальный сайт канала, через агрегаторы видео контента, на сервисе YouTube.сom или при помощи специального приложения на своем мобильном устройстве, поясняет он. Качественный телевизионный контент собирает аудиторию не только во время эфира, но и в течение довольно продолжительного времени — от нескольких дней до нескольких месяцев. Нужна некая новая схема, говорит Костин, которая позволяла бы проводить подобный анализ наподобие того, что делают, например, кинопрокатчики. 
 
— Должна быть методика, которая в чем-то напоминает кино. Фильм выпустили — есть сборы за первую неделю, за вторую, за третью. То же самое и здесь. Как-то это нужно учитывать. Это же имеет значение для рекламодателя, — поясняет он. 
 
Даже сейчас система замеров аудитории небезупречна, а если из нее будет выпадать статистика по интернету с учетом растущего потребления ТВ-контента через Сеть, то собъективность подобных замерах вообще станет сомнительным, настаивает руководитель ФоРГО. 
 
— Я не убежден, что мы сейчас имеем безупречную систему рейтингования и медиапланирования. Но если не решать вопрос о котором говорим мы, то эти искажения будут уже очень серьезными. Определение реальной доли аудитории станет проблематичным. Разница между конкурирующими продуктами обычно составляет несколько пунктов. Редко, когда речь идет о разрыве в разы. Поэтому точность играет принципиальное значение, — объясняет он. 
 
Гендиректор НТВ Владимир Кулистиков согласен с тем, что технологии измерения аудитории необходимо постоянно совершенствовать, но для этого нужна заинтересованность участников рынка — потребителей этой услуги. Правда, по его словам, работающие на этом рынке компании уже способны анализировать и просмотр ТВ-контента в интернете. 
 
— Технически это и сейчас так или иначе уже возможно. Вопрос — есть ли на это заказ, потребность. Или сейчас это находится где-то на заднем плане. Ведь это достаточно дорогостоящая вещь, и тратить на это деньги просто ради научного интереса никто не станет, — сказал Кулистиков. — Если рынок почувствует, что нынешняя техника недостаточно широка или ее нужно в каком-то направлении развивать, естественно, она будет развиваться. Но для этого нужны ресурсы, желание. 
 
Гендиректор группы компаний TNS Russia Руслан Тагиев не согласен с выводами доклада фонда Костина и заверил, что уже в 2014 году компания будет способна предложить такую услугу всем участникам рынка. 
 
— Сегодня то, что измеряем мы, вообще никак не связано с доставкой сигнала. Потому что технологически для компаний, которые занимаются замером, с этим давно нет проблем. Мы весь этот год это тестировали и показывали рынку, что мы можем. Единственный вопрос сейчас лишь в том, по каким правилам оценивать показатели просмотров в Сети и монетизировать их, — отметил Тагиев. 
 
Известия