СМИ об исследованиях

  |  14 ноября, 2013   |   Читать на сайте издания

"Время Омское" - Эксперты ФоРГО считают, что Интернет разрушит существующую систему медиаизмерений

В ближайшие годы телевидение сохранит свою системообразующую функцию в России, но под давлением растущего влияния Интернета, значительная часть ТВ-контента переберется в сеть. Без учета показателей аудитории в Интернете данные медиаизмерений будут серьезно искажаться, а как следствие — серые зоны и хаос на рекламном рынке, говорится в главе о перспективах телевидения в докладе «Традиционные медиа в 2020 году: тенденции и прогнозы» Фонда развития гражданского общества.
— Производители контента все чаще начнут взаимодействовать с аудиторией через иные, внеканальные, механизмы дистрибуции видео, — полагают эксперты, приводя в пример разработки «скрещивания» традиционного телевизора с интерактивными возможностями компьютера.
В США уже сегодня порядка 30% телевизионного контента потребляется через Интернет. Через 7-10 лет, говорится в докладе, к таким же показателям придет и Россия.
Это и станет той причиной, по которой данные существующей сегодня технологии замеров уже не будут отражать реального положения, поскольку они не берут во внимание Интернет, поясняет глава ФоРГО Константин Костин.
— Измерение аудитории имеет прямое отношение к монетизации. А на сегодняшний день пиплметры (специальное техническое устройство в Телевизоре для сбора сведений об аудитории — «Известия») могут мерить только эфирное, кабельное ТВ. Они не могут мерять то, что есть в Интернете. Говорить, какая аудитория у каналов в Интернете, квалифицированно никто не может, — утверждает Костин.
Нужна методика, которая позволит знать о том, кто посмотрел тот или иной конкретный ТВ-продукт на своем компьютере через официальный сайт канала, через агрегаторы видеоконтента, на сервисе Youtube.сom или при помощи специального приложения на своем мобильном устройстве, поясняет он. Качественный телевизионный контент собирает аудиторию не только во время эфира, но и в течение довольно продолжительного времени — от нескольких дней до нескольких месяцев. Нужна некая новая схема, говорит Костин, которая позволяла бы проводить подобный анализ на подобие того, что делают, например, кинопрокатчики.
— Должна быть методика, которая в чем-то напоминает кино. Фильм выпустили — есть сборы за первую неделю, за вторую, за третью. То же самое и здесь. Как-то это нужно учитывать. Это же имеет значение для рекламодателя, — поясняет он.
Даже сейчас система замеров аудитории небезупречна, а если из нее будет выпадать статистика по Интернету с учетом растущего потребления ТВ-контента через Сеть, то объективность подобных замеров вообще станет сомнительной, настаивает руководитель ФоРГО.
— Я не убежден, что мы сейчас имеет безупречную систему рейтингования и медиапланирования. Но если не решать вопрос, о котором говорим мы, то эти искажения будут уже очень серьезными. Определение реальной доли аудитории станет проблематичным. Разница между конкурирующими продуктами обычно составляет несколько пунктов....