СМИ об исследованиях

  |  13 ноября, 2013   |   Читать на сайте издания

http://www.business-gazeta.ru: Средства массовой информации могут полностью закрыть свои бумажные версии в 2020 - 2030 годах

В 2020 - 2030 годах средства массовой информации могут полностью закрыть свои бумажные версии. Это следует из доклада фонда развития гражданского общества, которым руководит бывший начальник управления внутренней политики администрации президента Константин Костин, передают «Ведомости». 

Из доклада следует, что падение тиражей и аудитории печатных СМИ продолжится, одновременно с этим будут снижаться и их рекламные доходы. Это вынудит издания второго и третьего эшелонов либо закрываться, либо уходить в интернет, а лидеров рынка – искать новые форматы присутствия на рынке и монетизации контента, говорится в документе.

Эксперты фонда считают, что деловые и специализированные издания, у которых уже есть лояльная аудитория, постепенно будут вводить платный доступ к сайтам. Эту модель монетизации уже используют издания Financial Times, The Wall Street Journal, The Sun, The Daily Telegraph, а в России – газета «Ведомости».

Но несмотря на популярность этой модели в США и Европе, в России она, скорее всего, не станет доминирующей, считают эксперты фонда. Многие массовые издания, по их мнению, перейдут на бесплатное распространение. А в структуре доходов печатных изданий, особенно бесплатных, все большую роль будет играть спонсируемый контент и это общемировая тенденция, утверждают эксперты фонда: в России будет происходить постепенная легализация такого явления, как заказные публикации («джинса»).

По данным «АВС - бюро тиражного аудита», с первого квартала 2012 года по первый квартал 2013 года совокупный тираж общенациональных еженедельных газет в России снизился в среднем на 7,5%, ежедневных – на 14%, журналов – на 5%. Сокращение аудитории газет и журналов при росте сегмента интернет-СМИ сказалось на рекламных доходах, говорится в отчете. Доля печатных СМИ на рекламном рынке за последние 12 лет снизилась в 3,5 раза: с 48 до 13,83%. По данным ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии этого года продажа рекламы в российских печатных СМИ снизилась на 5% до 8 млрд. рублей.