| 13 ноября, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Фонд развития гражданского общества подготовил доклад о будущем медиа-индустрии, из которого следует, что в 20-30 годы бумажные газеты могут полностью пропасть.
Ведомости пишут, что, согласно материалам доклада, падение тиражей, аудитории, а - главное - рекламных доходов печатных СМИ продолжится. С I квартала 2012 г. по I квартал 2013 г. совокупный тираж общенациональных еженедельных газет в России снизился в среднем на 7,5%, ежедневных — на 14%, журналов — на 5%. Продолжение этой тенденции вынудит издания второго и третьего эшелонов закрываться либо уходить в интернет, а лидеров рынка — искать новые форматы присутствия на рынке и монетизации контента, говорится в документе.
Эксперты фонда считают, что деловые и специализированные издания, у которых уже есть лояльная аудитория, постепенно будут вводить платный доступ к сайтам. Эту модель монетизации уже используют издания Financial Times, The Wall Street Journal, The Sun, The Daily Telegraph, а в России — газета "Ведомости". Впрочем, авторы прогноза отмечают, что в России платная модель скорее всего не станет доминирующей. Вероятнее, популярность получит публикация проплаченного контента, т.н. "джинса"
В отличие от прессы телевидение будет развиваться стабильно, говорится в отчете. Телесмотрение изменится несущественно, хотя все большая его часть будет приходиться на компьютеры, планшеты и смартфоны. Способствовать этому будут как интернет-сервисы агрегации видеоконтента, так и сами телеканалы, организующие онлайн-трансляции эфиров на своих сайтах.
По словам человека, близкого к Кремлю, практический вывод из доклада такой: роль телевидения сохранится и будет развиваться, что важно в период избирательных кампаний, думской и президентской, которые пройдут в 2016 и 2018 гг., но понимать, что будет происходить через несколько лет, важно уже сейчас.
Отметим, Фондом развития гражданского общества руководит бывший начальник управления внутренней политики администрации президента Константин Костин.