СМИ об исследованиях

  |  13 ноября, 2013   |   Читать на сайте издания

Эксперты предрекли бумажной прессе вымирание после 2020 года

Уже в скором будущем бумажные издания могут исчезнуть, а телевидение чаще будут смотреть в Интернете. Такой прогноз представили в Фонде развития гражданского общества.

Как следует из документа, падение тиражей и аудитории печатных СМИ продолжится, равно как и их доходы от рекламы. По данным «АВС — бюро тиражного аудита», с I квартала 2012 года по I квартал 2013 года совокупный тираж общенациональных еженедельных газет в России снизился в среднем на 7,5%, ежедневных — на 14%, журналов — на 5%.

При этом доля печатных СМИ на рекламном рынке за последние 12 лет снизилась в 3,5 раза — с 48 до 13,83%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2013 года продажа рекламы в российских печатных СМИ снизилась на 5% до 8 миллиардов рублей.

По оценке экспертов, деловые и специализированные издания, у которых уже есть лояльная аудитория, постепенно начнут переходить на платный доступ к своим сайтам. Такая модель уже действует в таких изданиях как, например, Financial Times или The Wall Street Journal.

В России же многие издание перейдут на бесплатное распространение, причем в структуре их доходов все большую роль будет играть спонсируемый контент — то есть, в стране будет происходить постепенная легализация такого явления, как заказные публикации («джинса»).

Будущее телевидения выглядит более радужно, хотя и его ждут серьезные изменения. Большая его часть будет приходиться на компьютеры, планшеты и смартфоны. Способствовать этому будут как интернет-сервисы агрегации видеоконтента, так и сами телеканалы, организующие онлайн-трансляции эфиров на своих сайтах.

К слову, компания НТВ идет в ногу со временем. К примеру, с недавних пор пользователи смартфонов на базе операционных систем iOS и Android могут закачать специальные приложения и смотреть телеканал на своих гаджетах.