| 13 ноября, 2013 | | | Читать на сайте издания |
В соответствии с докладом "Традиционные медиа в 2020 году: тенденции и прогнозы" Фонд развития гражданского общества (которым руководит бывший начальник управления внутренней политики администрации президента Константин Костин) считает, что бумажные издания вскоре исчезнут (в 2020-2030 гг.), а электронные будут публиковать заказные материалы.
Из доклада следует, что падение тиражей и аудитории печатных СМИ продолжится, одновременно с этим будут снижаться и их рекламные доходы. Это вынудит издания второго и третьего эшелонов либо закрываться, либо уходить в интернет, а лидеров рынка — искать новые форматы присутствия на рынке и монетизации контента, говорится в документе.
Эксперты фонда считают, что деловые и специализированные издания, у которых уже есть лояльная аудитория, постепенно будут вводить платный доступ к сайтам. Эту модель монетизации уже используют издания Financial Times, The Wall Street Journal, The Sun, The Daily Telegraph, а в России — газета "Ведомости".
Но несмотря на популярность этой модели в США и Европе, в России она скорее всего не станет доминирующей, считают эксперты фонда. Многие массовые издания, по их мнению, перейдут на бесплатное распространение. А в структуре доходов печатных изданий, особенно бесплатных, все большую роль будет играть спонсируемый контент и это общемировая тенденция, утверждают эксперты фонда: в России будет происходить постепенная легализация такого явления, как заказные публикации.
В отличие от прессы телевидение будет развиваться стабильно, говорится в отчете. Однако большая часть потребления телеконтента будет приходиться на компьютеры, планшеты и смартфоны. Способствовать этому будут как интернет-сервисы агрегации видеоконтента, так и сами телеканалы, организующие онлайн-трансляции эфиров на своих сайтах.