| 13 ноября, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Фонд гражданского общества обнародовал доклад, показывающий развитие четвертой власти в России. Согласно ему, печатные СМИ, газеты и журналы, к 2020–2030 годам практически изживут себя и перейдут в формат электронных СМИ, сообщают «Ведомости».
Из доклада следует, что падение тиражей и популярности печатных СМИ продолжится, одновременно с этим будут снижаться и их рекламные доходы. Это вынудит издания второго и третьего эшелонов либо закрываться, либо уходить в Интернет. Лидерам придется искать новые форматы присутствия на рынке и монетизации контента.
Эксперты прогнозируют, что деловые и специализированные издания, имеющую лояльную аудиторию, могут пойти по пути зарубежных СМИ, постепенно вводя платный доступ к сайтам. Такую модель используют Financial Times, The Sun, The Daily Telegraph, однако в России она может и не прижиться, не исключают специалисты.
Телевидение, по мнению авторов доклада, будет жить. Аудитория изменится незначительно, несмотря на то, что большая часть зрителей будет переходить на планшеты, компьютеры и смартфоны. Способствовать тому будут и сами телеканалы, активно развивающие свои сайты и онлайн-трансляции событий.