| 13 ноября, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Москва, 13 ноября. К 2030 году печатные СМИ могут исчезнуть, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на доклад Фонда развития гражданского общества.
По прогнозам фонда, тиражи и аудитория прессы будут уменьшаться при росте интернет-СМИ, вместе с этим будут падать и рекламные доходы. Второсортные и третьесортные издания будут вынуждены закрываться либо переходить на онлайн-формат, а ведущие издания должны будут искать новые форматы существования.
В фонде считают, что деловые издания с лояльной аудиторией будут вводить платный доступ к сайтам. Так в настоящее время делают лидеры рынка англоязычной прессы «Financial Times», «The Wall Street Journal», «The Sun», «The Daily Telegraph». В России эту модель получения доходов из интернет-сайта использует газета «Ведомости».
Правда, по мнению экспертов фонда, популярная в США и Европе модель монетизации контента в России не приживется.
Многие издания с большой аудиторией будут распространяться бесплатно, что приведет к тому, что на их страницах будут публиковаться заказные материалы.
Ситуация с телевидением сильно не изменится, по словам экспертов фонда. Правда, телевизионная аудитория перейдет на онлайн-просмотры в планшетах и смартфонах. Способствуют этому сами телеканалы, транслирующие эфиры на своих сайтах.
По данным «АВС — бюро тиражного аудита», с начала прошлого года по начало нынешнего общий тираж общенациональных ежедневных газет в России снизился на 14%, еженедельных– на 7,5%, журналов – на 5%.