| 13 ноября, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Наступление Интернета приобретает все более агрессивные формы, а постоянное развитие разного рода мобильных устройств, которые имеет доступ к “мировой паутине”, лишь способствует скорейшему изменению информационного поля. Специалисты медиа-рынка в один голос твердят, что медиа-рынок в ближайшие годы практически полностью переместится в Интернет, практически не оставив шансов традиционным СМИ.
Российский Фонд развития гражданского общества на основе проведенного его экспертами анализа утверждает, что уже к 2020 году газеты, радио и телевидение будут вынуждены отказаться от традиционных форматов, почти полностью переориентируясь на Интернет.
Телевидение впрочем, как считают авторы доклада, ждут не такие уж радикальные изменения. Переход на цифровое вещание, а значит увеличение телеканалов, рост абонентской базы кабельных и спутниковых операторов, позволят этому виду СМИ оставаться в достаточно стабильном положении. Тем не менее, традиционным телеканалам придется потесниться под напором платформ потокового онлайн-видео, которые будут предоставлять телеконтент различных производителей. Уже сейчас в США альтернативными сервисами доставки телеконтента, например Netflix и Hulu, пользуется более трети аудитории. Тенденция на увеличение доли таких сервисов очевидна, так как все большая часть населения для просмотра телепрограмм будет пользоваться не привычным телевизором, а компьютерами, планшетами и смартфонами. Таким образом, телеканалам придется увеличивать количество онлайн-трансляций на своих собственных сайтах.
Достаточно оптимистичный прогноз дают эксперты и радиостанциям. Как правило, слушателями радиопрограмм являются автомобилисты и те люди, которые привыкли во время своей деятельности включать радио как звуковой фон. И поскольку количество автомобилистов будет расти, то соответственно будет расти и количество радиослушателей из этой среды. Хотя вероятен постепенный переход радиостанций целиком на Интернет-вещание, особенно после массового распространения автомобилей с поддержкой мобильных устройств.
А вот бумажной прессе эксперты прогнозируют печальное будущее. Максимум, на что могут рассчитывать издатели таких СМИ – это бесплатное распространение среди аудитории. Главным же образом газеты вынуждены будут переходить в Интернет-среду. При этом они смогут или делать платный доступ к своим материалам, или же предоставлять информацию бесплатно, при этом привлекая рекламодателей широтой своей аудитории. Более того, основным источником дохода для таких изданий станет написание “джинсы”, то есть заказных, написанных убедительно и хорошим языком статей. Что, вполне вероятно, может сказаться на степени доверия к таким СМИ.
Впрочем, надо отметить, что со скорой смертью бумажных СМИ согласны далеко не все специалисты. Хотя тиражи таких изданий продолжают падать, однако достаточно значительное количество специалистов не верит, что они исчезнут окончательно в ближайшей перспективе, так как пока по приблизительным оценкам аудитория бумажных СМИ превышает Интернет-аудиторию не менее чем в 10 раз.
Что ж, будущее покажет…
Олена Полоса