СМИ об исследованиях

  |  13 ноября, 2013   |   Читать на сайте издания

Близкий к администрации президента фонд предрек «принципиально иную информационную реальность»

В ближайшие несколько лет мир российских медиа изменится почти до неузнаваемости, говорится в докладе «Традиционные медиа в 2020 году: тенденции и прогнозы», подготовленном Фондом развития гражданского общества. Эту организацию возглавляет бывший глава управления внутренней политики администрации президента Константин Костин. Принято считать, что Фонд не теряет связей с администрацией президента.

 Согласно выводам доклада, имеющегося в распоряжении редакции, к 2020 году ситуация в традиционных медиа - печатных СМИ, радио и ТВ - в связи с развитием Интернета изменится принципиально.

 «В 2006 году уровень проникновения Интернета в России составлял лишь около 1% по сравнению с 57% на сегодняшний день, средняя продолжительность пользования Сетью была в несколько раз ниже, а газеты в их бумажном виде сохраняли свое доминирующее положение... Тенденции позволяют предполагать, что в 2020 году мы будем относиться к сегодняшнему дню примерно так же, как мы сегодня относимся к 2006 году - как к принципиально иной информационной реальности», - гласит доклад.

 Согласно докладу, «прогноз для телевидения можно обозначить как “стабильный”» - его не перестанут смотреть, хотя вырастет число телевизионных каналов, вырастет доля онлайн-вещания, а также все чаще телевидение смотреть станут не через традиционные телеэкраны, но через планшеты, смартфоны и тд.

 Как считают в Фонде развития гражданского общества, печатные СМИ ждет куда менее завидная участь: тиражи газет будут падать, равно как и их рекламные доходы. Издания второго и третьего эшелона закроются или уйдут в Интернет, деловые и специализированные издания введут платный доступ для мобильных сайтов, а массовые издания будут пытаться увеличить рекламные доходы за счет бесплатного распространения и увеличения тиража, предрекают эксперты фонда.

 Что касается радио, то, согласно докладу, его будущее стабильно: вырастет доля разговорных радиостанций с эксклюзивным контентом, а доля аудитории будет расти не за счет Интернета, а за счет автовладельцев.

 «При написании этого доклада мы специально вышли за привычные национальные рамки и рассматривали трансформацию медиа как глобальный процесс, связанный, прежде всего, с появлением новых технологий доставки контента. Именно поэтому в докладе так много данных по США, возможно, даже больше чем по России. Мы, как и страны Европы, выступаем в данном случае в роли догоняющих. Строить прогнозы, даже среднесрочные, - дело не самое благодарное, но это тот редкий случай, когда я уверен, что все, что в этом докладе описано, - неизбежно сбудется. Мы можем немного ошибиться со сроками, но не с результатом. Газеты действительно почти перестанут выходить на бумаге, а телевизионный и радиоконтент все чаще будет распространяться не привычными путями, а через Интернет», - пояснил Znak.com эксперт Фонда развития гражданского общества Станислав Апетьян.

 

Екатерина Винокурова