СМИ о мероприятиях

  |  13 сентября, 2013   |   Читать на сайте издания

Московские эксперты: что ждет Екатеринбург с новым мэром Ройзманом

«Победа стала для всех если не катастрофой, то серьезной неожиданностью»

 События в Екатеринбурге поставили город на один уровень с Москвой: в обоих случаях прошли выборы мэра крупного экономического и политического центра. Собянин и Навальный, Силин и Ройзман – две пары кандидатов обсуждаются политологами и политиками, общественниками и блогерами. В рамках офлайн-пресс-конференции РИА «ФедералПресс» для СМИ УрФО московские эксперты дали оценку этой кампании в Екатеринбурге. Наиболее интересные вопросы-ответы – в отчете «ФедералПресс-Центра».

 Как Ройзману удержать и укрепить свои позиции, которые аналитики оценивают как, мягко говоря, «сложные»? (ЕАН, Екатеринбург)

 Александр Агеев, первый заместитель председателя комитета Государственной думы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель Совета московского регионального отделения партии «Справедливая Россия»:

 «Лично убежден, что Евгению Ройзману победа не нужна. Я думаю, он этому результату не рад, делать он особо ничего не умеет и не умел, кроме того что может хорошо говорить, это мое однозначное мнение. Что ему нужно сделать, чтобы поддержать свои позиции? Контролировать депутатов гордумы, чтобы провести свои решения, иначе его работа сведется к заявлениям, что ему не дают что-то сделать. Нашу партию в Екатеринбурге возглавляет Александр Бурков. Если сейчас Ройзман не сможет с Александром, с представителями других партий, губернатором сесть за стол переговоров, ему все время придется кричать, что нет полномочий, а это доверия горожан не добавит.

 Он обещал избавить город от коррупции, заморозить тарифы, привести в порядок дороги, здравоохранение. Для этого ни в Екатеринбурге, ни в Москве нет ни средств, ни полномочий. Это большой труд – нужно пробивать средства, приводить бизнес, я сомневаюсь, что бизнес сможет теперь безбоязненно прийти в город».

 Сможет ли Ройзман встроиться в команду мэрии или, наоборот, станет влиять на кадровые назначения, если не за счет формальных полномочий, то за счет неформального влияния? (Nakanune.ru, Екатринбург)

 Виталий Иванов, руководитель департамента региональных программ Фонда развития гражданского общества:

 «Я допускаю, что определенные предложения Ройзмана будут внесены, но ничем серьезным Владимир Тунгусов не поступится. Ройзман не настолько сильная фигура, чтобы делать ему уступки, несмотря на всю народную поддержку, победу на выборах, фигура политически и экономически слабее, чем Тунгусов, это не будет разговор равных субъектов, а разговор заведомо неравноправный. Ройзман обязан Тунгусову, если бы не фактически оказанная поддержка, Ройзман мэром бы не был. Безусловно, договоренности существовали, Тунгусов поспособствовал победе Ройзмана, не сомневаюсь нисколько. Отношения у Ройзмана с Тунгусовым были налажены задолго до выборов. Они давно в политике, в бизнесе, не могли не знать друг друга, разговор шел постоянно, ситуация менялась, изначально Тунгусов не рассчитывал, что Ройзман станет мэром, потом, когда стало понятно, что у Ройзмана есть шансы, Тунгусов в эту игру решил сыграть. Гордская дума не занимается законотворчеством, это прерогатива региональных и федеральных парламентов. То, чем занимается гордума, называется подзаконное нормотворчество. Способен ли Ройзман формировать свою повестку? Я думаю, что Ройзман будет выдвигать какие-то инициативы, утверждать, что он станет не просто спикером, а хозяином, не приходится. Ройзман – партнер городской власти, но партнер заведомо неравноправный».

 Как вы оцениваете выборы в Тюменскую городскую думу? Какое мнение у вас сложилось? Довольны ли результатами выборов в Тюмени? (Портал 72.ру, Тюмень)

 Ян Зелинский, депутат Государственной думы, партия ЛДПР:

 «Присутствовал в Тюмени, меня председатель партии Владимир Жириновский назначил куратором фракции в Тюменскую городскую думу, объехал 25 участков, работал ночью, принимал жалобы от наших наблюдателей, от членов комиссии. Был большой вброс в сторону «Единой России», и это зафиксировано. Незаконно председатели комиссии выводили наших наблюдателей из состава, просто-напросто выгоняли за дверь. Оставались наблюдатели от партии «Единая Россия», от кандидатов партии власти. Зафиксированы такие факты: урна перекидывалась на стол, бюллетени сразу складывались в мешок, запаковывались без подсчета. Протокол писали такой, какой необходим. Тем не менее, пытались все это устранить, выезжал лично на несколько участков, восстанавливал нарушенное право, вводил наблюдателей обратно, совместно с сотрудниками полиции.

 Несмотря на все трудности, мы достигли неплохих результатов – 19,1 % за партийный список ЛДПР. «Единая Россия» в Тюмени творит бесчинства. Я понимаю, когда такое творится в национальных республиках, но когда мы видим такое в Тюмени, сибирском регионе, мне немного обидно – давление на председателей участковых избирательных комиссий, чтобы был вброс, пишите цифры, какие необходимы, и т. д. Безусловно, «Единая Россия» очень сильно теряет свои позиции, в следующих выборах у них будет еще меньше результат. Общий процент ЕР по партийным спискам – от 38–42 %, то есть они не получают коалиционное большинство и даже простое большинство. А держится эта система за счет того, что в городских думах, в областных парламентах существует двухуровневая система: 50 % – по партийным спискам, а вторая половина – по одномандатным округам, где единороссы держат великолепную победу, так как там олигархи, спортсмены, артисты, фигуристы. А рейтинг падает.

 Наш результат гораздо больше – было много вброса и явка низкая. Разве можно говорить о легитимности власти, в частности, Тюменской гордумы, когда явка 15 %. О какой легитимности говорите вы, власть имущие? 85 % сидели дома и на дачах! В воскресенье я проезжал город за пять минут насквозь, а в понедельник я не мог проехать треть за полтора часа! Устроили выборы специально в день, когда все картошку копают. Кроме того, за день до выборов во всех молодежных клубах была акция – вход бесплатный. На следующий день молодежь отсыпалась и на выборы не пошла. А в целом по России 19,1 % – неплохой результат. Одномандатника ни одного не прошло, к сожалению, но по спискам у нас четыре мандата, а это уже фракция».

 Можно ли говорить о том, что у Ройзмана была предварительная договоренность о победе с одним из центров власти, или это была неожиданность? (УралПолит.Ru, Екатеринбург)

 Глеб Кузнецов, эксперт Национального института развития современной идеологии (НИРСИ):

 «Конечно, учитывая однотуровую схему, никто не ожидал такого вот конца. Рассчитывали ровненько наоборот, что Ройзман всех попугает, наберет много, 30 %, а Яков Силин наберет на процентик-другой больше, получится, как в Москве, кандидат власти победит, а кандидат оппозиции наберет хороший, звонкий, громкий процент. Победа Ройзмана стала для всех если не катастрофой, то серьезной неожиданностью. Заигрались!»

  Актуальна ли проблема «криминала во власти» после прихода к власти Ройзмана, имеющего неоднозначную репутацию в этом отношении? (РИА Nakanune.ru, Екатеринбург)

 

Константин Мазуревский, первый заместитель руководителя ЦИК партии «Единая Россия» – руководитель организационного управления:

 «На уровне кандидатов проблема актуальна. У нас действует запрет баллотироваться лицам, которые судимы за тяжкие и особо тяжкие преступления. Судимых лиц было больше 250 выявлено по всей России более чем на семи тысячах выборов, из них более 150 – люди, которые судимы были за тяжкие или особо тяжкие преступления. Комиссии со своей работой справились вместе с правоохранительными органами, и регистрация кандидатов была аннулирована. Проблема есть на уровне партий, которые слабо выстраивают свою работу и включают в списки тех лиц, которые не имеют права баллотироваться по закону. Выстроенная система проверки сведений о кандидатах позволяет эту проблему решать. Хотелось бы, чтобы не комиссии вычищали криминальные элементы, а сами партии».