В Фонде предполагают обсуждение по четырем основным темам. Во-первых, это анализ единого дня голосования-2015 с учетом выборов в следующем году. Во-вторых, выборы по партийным спискам. В-третьих, выборы по одномандатным округам. И, в-четвертых, региональный аспект выборов-2016.
Эксперты ФоРГО уже подготовили количественный аудит избирательных кампаний следующего года. Стоит напомнить, что думские выборы и единый день голосования (муниципальные и региональные выборы) в следующем году будут совмещены.
Прежде выборы в Госдуму никогда не совмещались с таким количеством значимых региональных и муниципальных выборов.
В ФоРГО каждый регион оценили по сложности администрирования - чем больше одномандатных округов в регионе, тем сложнее это делать. Учитывались наложение региональных и муниципальных кампаний на выборы в Госдуму. Эксперты Фонда не оставили без внимания и организационные проблемы, которые возникают у политических партий при совмещении выборов.
В первую десятку самых сложных регионов вошли Москва (15 округов), Московская область (11 округов, в также выборы в областную думу), Санкт-Петербург (восемь округов, выборы в городской парламент), Свердловская область (семь округов, областной парламент), Краснодарский край (восемь округов), Башкирия (шесть округов, горсовет Уфы), Ростовская область (семь округов), Татарстан (шесть округов), Пермский край (четыре округа, краевой парламент, горсовет Перми), Ставропольский край (четыре округа, краевой и столичный парламенты).
Кроме того, в 38 российских регионах, где одномандатных округов меньше, планируется совмещение кампаний разного уровня. К ним могут добавиться еще несколько досрочных губернаторских кампаний.
Эксперты ФоРГО подчеркивают, что сложность избирательных кампаний в каждом из российских регионов будет определяться не только от их количества, но и от актуальной политической ситуации.
В каких-то регионах запас прочности достаточно значителен для того, чтобы успешно справиться с организацией и проведением большого количества разноуровневых кампаний.
А где-то в силу разных причин (межэлитные конфликты, наличие сильных кандидатов у нескольких партий), даже небольшое количество выборов может создать серьезные управленческие сложности.