СМИ об исследованиях

  |  27 октября, 2015   |   Читать на сайте издания

http://ystav.com: «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно…» Интервью Куйвашева газете «Ведомости»

Сегодня в федеральном издании — газете «Ведомости» опубликовано интервью губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Судя по объему, вопросов у журналистов федерального издания к Свердловскому губернатору накопилось много. Однако, судя по тону интервью, и вступлению редакции к нему, становится понятным, что веры к ответам губернатора на вопросы у редакции не много.

Видно, что московские журналисты следят за ситуацией в регионе, и она их не оставляет равнодушными. Редакционное вступление буквально диктует читателю ироничное отношение к личным и деловым качествам губернатора. «Губернатор-хоккеист» («Нет, я играю в хоккей» — один из ответов вынесен в первый абзац вступления), вызывает у журналиста ироничное отношение, а ответы на вопросы о внутренней региональной политике,  и состоянии экономики – явное недоверие.
 
Если разобраться, то это обосновано. Возьмем ключевые позиции. Некоторые события в Свердловской области периодически появляются в федеральной информационной повестке.
 
 
 
О чем, и сказано во вступлении к интервью – «Улыбка исчезает с его лица, когда речь заходит о политике. Не прекращается конфликт Куйвашева с мэром Екатеринбурга Евгением Ройзманом. К губернатору есть вопросы и со стороны местного отделения «Объединенного народного фронта» (ОНФ). Последний рейтинг Фонда развития гражданского общества (ФоРГо) понизил позиции Куйвашева из-за аффилированности с бизнес-структурами. Этот критерий был внесен в рейтинг после ареста экс-губернатора Коми Вячеслава Гайзера».
Параллель с арестованным губернатором республики Коми тоже не случайна. Судя по тому, что ответы  Куйвашева на вопросы об аффилированности свердловских чиновников с бизнес-структурами были крайне лаконичными — прямые вопросы часто вообще оставались без ответов — губернатору они не понравились.
 
Во многих случаях он вообще отделывался отговорками типа — «Я бы не стал политизировать этот вопрос».
А иногда просто допускал откровенную ложь. Например, говоря о состоянии ЖКХ в Свердловской области – «Я знаю, что раньше ЖКХ – это была бездонная бочка. Сейчас проблем нет. Показатели по отключениям, по авариям за последние три года снизились в 5 раз».
Цифры написать можно любые, и даже не стесняться отправить их в виде отчета на сайт реформы ЖКХ. Мы все помним, историю с домами-призраками, которые якобы построили и заселили в них переселенцев из «ветхого жилья». Вся область помнит историю Сухого Лога, когда, практически весь город, остался без воды зимой прошлого года, хотя общественники и Роспотребнадзор били тревогу еще с осени. Нынешние коммунальные коллапсы в ЖКХ Дегтярска, Режа, и многих других МО Свердловской области до сих пор остаются без изменений.
 
Кстати, о муниципальных образованиях, с руководством которых, по словам Евгения Куйвашева, у него сложились «рабочие» отношения. «Рабочие» отношения с главами МО Свердловской области проявились в виде тотального отъема полномочий (и, соответственно их финансирования). Не случайно в Свердловской области сформировалась так называемая «коалиция городов», которая уже вступила в политическое противостояние с областной властью и выступает с политическими заявлениями. Одно из последних — обращение к полномочному представителю президента в УрФО Игорю Холманских. По сути, мэры крупных городов Свердловской области пожаловались Путину на Куйвашева. Оно было подписано во время визита делегации администрации Екатеринбурга в Нижний Тагил. Свои подписи под обращением поставили глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, мэр Нижнего Тагила Сергей Носов и глава Нижней Салды Елена Матвеева.
 
Обращение к Путину посвящено полномочиям в сфере здравоохранения: Екатеринбург просит оставить эти полномочия в ведении города, Нижний Тагил и Нижняя Салда также настаивают на передаче медицины с областного на муниципальный уровень.
 
«Практика оказания медицинской помощи в городах Екатеринбург, Нижний Тагил и городском округе Нижняя Салда демонстрирует, что органы местного самоуправления наиболее эффективно организуют работу в этой сфере», — сказано в документе.
О создании «коалиции городов» в противовес губернатору Евгению Куйвашеву в Свердловской области заговорили еще летом.
 
Ожидается, что мэры крупных городов выдвинут совместный пул кандидатов на выборах в областное Заксобрание в 2016 году, в противовес кандидатам Куйвашева.
 
Кроме того, не прекращаются атаки на администрацию города Екатеринбурга – очень уж хочется губернатору сместить с должности Сити-менеджера Александра Якоба. Чиновники Куйвашева умудрились даже социнить рейтинг инвестиционной привлекательности муниципалитетов Свердловской области, согласно которому Екатеринбург занял только 47 место. При этом рейтинг Свердловской области оставляет желать лучшего — по версии рейтинга инвестиционной привлекательности, составленной Агентством стратегических инициатив, Свердловская область вошла лишь в третью группу — это места с 30 по 50-е.
 
«Сегодня экономика Свердловской области – это здоровый, слаженный механизм», — заявил губернатор на страницах «Ведомостей».
Несмотря на относительное благополучие отдельных крупных промышленных предприятий, многие из которых сидят на госзаказе, в целом по области ситуация представляется крайне удручающей. Самый убедительный показатель – рост безработицы. Общее количество безработных еще летом перевалило за 30 тысяч человек.
 
Судя по сообщениям, поступающим от работодателей, сообщают в департаменте занятости населения, ряд предприятий Свердловской области планирует уволить 5 тысяч 109 человек.
 
При этом, на сегодняшний день без работы остались уже 10 тысяч человек, а трудоустроиться смогли только 3 тысячи 865 человек.
 
Скрытая безработица тоже растет. В цифрах этот показатель выглядит следующим образом – в простое (не уволены, но без работы) находится 5 тысяч 830 человек, на неполный рабочий день переведены 6 тысяч 781 работник.
 
Кроме того, за прошедший период массовые сокращения прошли на крупных промышленных и автотранспортных предприятиях Свердловской области. Среди них – ООО «ЭСК Энергомост», «Новолялинский целлюлозно-бумажный комбинат», «Атотранспортное предприятие НТМК. Как сообщает департамент занятости населения, всего было сокращено более 2 тысяч человек.
 
Что касается планируемых сокращений, то самые массовые из них ожидаются в ОАО «Ростелеком», в Верхней Синячихе – на предприятии «Литой элемент ВСМЗ» и «Верхнетагильской ГРЭС».
 
Отдельного внимания заслуживает ситуация с растущим госдолгом Свердловской области.
В ноябре правительство собирается снова залезть в долги. Минфин Свердловской области разместил на сайте госзакупок заказы для 15 кредитных линий.
 
Заемные средства предполагается направить на покрытие дефицита бюджета или погашение предыдущих долгов по кредитам.  Каждый лот предполагает лимит выдачи по 500 миллионов рублей.
 
Условия контракта предполагают, что кредит будет взят на 1 460 дней под 14, 27% годовых. Выплата процентов, таким образом, составит 285 миллионов рублей по каждому лоту.
 
В целом, только на обслуживание кредита придется отдать 4 миллиарда 275 миллионов рублей, а всего нужно будет вернуть 11 миллиардов 775 миллионов рублей.
 
Устав. ком сообщал, что госдолг Свердловской области и так растет со скоростью более миллиарда рублей в месяц из-за процентов. Только за третий квартал текущего года госдолг Свердловской области вырос на 4 миллиарда 77 миллионов рублей. Всего его сумма составляет на сегодняшний день 48 миллиардов 224 рубля. Тогда как в прошлом квартале он составлял 44 миллиарда 146 миллионов рублей.
 
Как уже сообщал Устав.ком госдолг Свердловской области состоит из бюджетных кредитов с помощью которых гениальные финансисты надеются хотя бы частично гасить кредиты коммерческих банков. Сумма бюджетных кредитов составляет 11 миллиардов 79 миллионов рублей, а коммерческие кредиты – 34 миллиарда 154 миллиона рублей. Но и это еще не все – существуют еще государственные и муниципальные гарантии, которые в общей сложности составляют порядка трех миллиардов рублей.
 
Молочные реки
Куйвашев: «Свердловская область – это индустриальный регион, а по итогам 2014 г. мы заняли по стране 2-е место по приросту надоев молока. Смотрим на китайский и индийский рынки. Они начали потреблять очень много молока».
О радужных перспективах сотрудничества с Китаем в области торговли молочными продуктами Устав. ком сообщал. По результатам девяти месяцев 2015 года область обеспечивает себя молоком лишь на 46%. Так, при общих надоях 2014 года в 635 тысяч тонн, потребление молочных продуктов в регионе превысило 1,3 млн. тонн в переводе на чистое молоко. При этом не секрет, что только половину молока, реализуемого в Свердловской области, можно назвать молоком. Остальная часть – это молоко «восстановленное» из сухого молока, а пищевка практически вся работает на сухом молоке,  как раз из Китая.
 
Между тем губернатор собирается поставлять молоко в Китай. Если разобраться, то это напоминает бред сумасшедшего. Особенно на фоне договора между Приморским краем и той же провинцией Хэйлунцзян, подписанного сторонами на том же самом втором российско-китайском ЭКСПО в Харбине, с которого и вернулась уральская делегация во главе с Е.Куйвашевым. В отличие от голословных заявлений Куйвашева, это более чем реальный договор с инвестициями более 1,5 млрд. юаней (более 12 млрд. рублей!), суть которого в том, что Приморье предоставляет китайцам свои сельхозземли для выращивания корма, а китайцы в городском округе Муданьцзян строят животноводческий комплекс на 100 тысяч голов (!) для поставок молока приморцам. Т.е. только в Приморье китайцы из провинции Хэйлунцзян готовы поставлять до 1 млн. тонн (!) молочной продукции в год.
 
Зачем китайцам уральские поставки Евгения Куйвашева в 5 тыс. тонн в год, которые составляют 0,5% лишь от одного контракта с Приморьем?
 
И, в заключении, еще два «перла», которые выдал губернатор «Ведомостям» —
 
«Если про кризис постоянно говорить – тогда и будет кризис».
 
Ведомости — А сейчас вопросы к вам есть?
 
– «Есть вопросы, постоянно, то по здравоохранению, то по строительству, благоустройству и проч. И хорошо, что они есть».
 
А может быть все-таки лучше, если бы их не было?

Автор: Nickolay Sozonov |