СМИ об исследованиях

  |  19 октября, 2015   |   Читать на сайте издания

http://tomiks33.ru: Кому из губернаторов поставят очередной «кол»?

По Кремлю якобы гуляет «черный список» из 22-х губернаторов, позволяющий возбуждать уголовные дела с последующим арестом.
 
Это сообщение со ссылкой на «круги, близкие к спецслужбам» (см. «Черный список» губернаторов» в «Аргументах недели» от 15 октября т.г.) буквально взорвало интернет-сообщество. Последовала вполне обоснованная просьба: «Огласите весь список, пожалуйста!» Ведь после громких расследований, «героями» которых стали губернатор Сахалина Хорошавин и глава Республики Коми Гайзер, подобные версии кажутся правдоподобными.
 
После таких новостей совсем по-другому смотрится 10-й выпуск рейтинга эффективности губернаторов, обнародованный экспертами Фонда развития гражданского общества (ФоРГО). В нем впервые использовали понижающие коэффициенты – КОЛ-фактор и фактор аффилированности (характер отношений губернаторов с бизнесом и их включенность в коммерческие процессы). Из-за новшества сразу 20 глав регионов существенно ухудшили свои рейтинги. Их заподозрили в причастности подчиненных к коррупционным делам и давлению на малый бизнес. А губернаторы Нижегородской обл. В.Шанцев и Ульяновской обл. С.Морозов потеряли места по КОЛ-фактору из-за неспособности обеспечить условия для стабильной деятельности политических партий и нарушений, допущенных при проведении выборов (см. «Четверть губернаторов подвела аффилированность с бизнесом» в «Известиях» от 15 октября т.г.).
 
Светлана Орлова пока сохранила высокое 10-е место в первой группе губернаторов с очень высоким рейтингом в 90 баллов, опередив многих более маститых коллег и эффективных менеджеров. Правда, никаких секретов столь высокого восхождения г-жи Орловой эксперты не называют. В комментариях не упомянута даже ее фамилия.
 
По версии одного из влиятельных источников, успех «хозяйки» «белого дома» прост: у нее сохранились прежние связи с «ближним кругом», куда она имела доступ будучи зампредом Совфеда и ее интересы пока не представляют опасности для крупных государственных и частных компаний, обслуживающих тот самый «ближний круг».
 
Не замечена г-жа Орлова и в выводе денег (о чем говорил главред «Аргументов недели» Андрей Угланов в нашумевшей статье «Черный список» губернаторов») за рубеж, в офшоры. «То, на что смотрят сквозь пальцы в отношении высшей федеральной элиты (в первую очередь – на бизнес-деятельность жен и совершеннолетних детей крупных чиновников и руководителей госкомпаний), - отметил автор, - непозволительно губернаторам и их друзьям в нынешних тяжелейших условиях…»
 
Однако от неприятных неожиданностей никто не застрахован. И почетное место в топовой десятке рейтинга ФоРГО ничего не гарантирует (пример тому – дела Хорошавина и Гайзера). Как подчеркнули коллеги с «Зебры-ТВ»: «…Несмотря на многочисленные «шепотки» о причастности Орловой и ее ближайшего окружения к тому или иному бизнесу в регионе-33, фактор аффилированности не отразился на позиции главы Владимирской обл. в рейтинге эффективности…». Но это, скорее всего, вопрос времени. Уже сегодня в губернии множится интерес общественности к активному, на наш взгляд, «лоббированию» «хозяйкой» проектов «империи» «ювелирного принца» Сергея Авакяна и «ВОЛГАБАСА». Мало того, отдельные решения губернатора, похоже, провоцируют противостояние местного делового сообщества и «фаворитов» Светланы Орловой.
 
Михаил Буянов