http://ystav.com: Губернатор Куйвашев. Кресло чиновника – тоже бизнес. Только незаконный.
Как уже сообщал Устав.ком Фонд развития гражданского общества впервые при составления рейтинга эффективности губернаторов использовал такой фактор, как аффилированость первых лиц регионов с бизнесом.
В результате свердловский губернатор Куйвашев попал в группу глав регионов к которым был применен понижающий коэффициент фактора аффилированности. Говоря пороще – есть основания для подозрений в коррумпированности.
В частности, местные предприниматели и ряд СМИ неоднократно обвиняли губернатора в тесных связях с с рядом бизнес-структур, среди которых называются предприниматели Алексей Бобров и Артем Биков, а также тюменские дорожные компании.
В частности, ряд СМИ высказывают опасение, что Биков и Бобров намерены взять под свой контроль всю энергетику Свердловской области. Предприниматели собирались выкупить долю в «Облкоммунэнерго». Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер получил запрос от начальника УФСБ о деятельности «Облкоммунэнерго» и обстоятельствах передачи части акций компании в руки «инвесторов». При этом, ряд местных СМИ высказывают предположение, что финансовые затруднения «Облкоммунэнерго» носят искусственный характер, связанный с возможным приходом в компанию новых инвесторов. Очевидно, отмечают местные СМИ, что Биков и Бобров действуют с ведома Евгения Куйвашева.
Что касается тюменских дорожных компаний, среди которых наиболее известна ОАО «Аэродромстрой», то Евгения Куйвашева с ней связывают давние отношения. Еще со времен его «мэрства» в Тюмени. Тогда «Аэродромстрой» была фактически единственной строительной компанией, которая выполняла в Тюмени дорожные строительные и ремонтные работы. Самым запоминающимся эпизодом стало строительство подземного перехода на перекрестке улиц Республики и Горького. Его строительство стало самым дорогим в России – оно обошлось казне города почти в миллиард рублей. Конкурс проводился формально и делом заинтересовалась прокуратура города. Но она же и спустила его «на тормозах», ограничившись предписанием в адрес главы города и штрафами для строительной организации.
Позднее, став губернатором Свердловской области, Евгений Куйвашев привел «Аэродромстрой» в регион. Самым громким событием в деятельности этой компании на территории Свердловской области стала реконструкция участка трассы Екатеринбург – Тюмень. Напомним, УФАС по Свердловской области совместно с УФСБ удалось доказать факт сговора между руководством компании и ОАО «Свердловскаавтодор», который предусматривал максимальную стоимость контракта в 1,7 миллиарда рублей.
Несколько ранее, Управлением ФСБ в Свердловской области во время проведения оперативно-розыскных работ было установлено, что между руководством ОАО «Свердловскавтодор» и ЗАО «Аэродромстрой» было заключено устное соглашение, для поддержания цен на уровне снижения начальной цены контракта не более чем на 3%.
На сегодняшний ОАО «Свердловскавтодор» является банкротом, его активы выставлены на торги, причем стоимость их стремительно падает. Налицо явное стремление чиновников продать компанию «своим», причем по дешевке.
Ystav.com Екатеринбург 2015
Автор: Nickolay Sozonov |