СМИ об исследованиях

  |  14 октября, 2015   |   Читать на сайте издания

http://ya39.ru: Из-за аффилированности Цуканов потерял 4 строчки рейтинга

Губернатор Калининградской области Николай Цуканов вместе с еще двумя главами субъектов РФ занял 78-е место в очередном рейтинге эффективности глав регионов РФ, составленном Фондом развития гражданского общества. Калининградский лидер потерял четыре позиции рейтинга. Это связано с новым критерием — аффилированностью.
 
Набрав 43 балла, Цуканов остался в третьей группе губернаторов, рейтинг которых оценивается как средний. 78-ю строчку глава Калининградской области поделил с губернаторами Ярославской и Тверской областей. Ниже в рейтинге оказались только руководители Пермского края и Астраханской области.
 
В этот раз исследование было дополнено новыми критериями — понижающими коэффициентами КОЛ-фактор и фактор аффилированности. Именно характер отношений губернаторов с бизнесом и их включенность в коммерческие процессы повлияла на падение Николая Цуканова и еще 17 губернаторов. В отношении калининградского губернатора применен понижающий коэффициент -10 пунктов.
 
В качестве информации о фактах аффелированности приводятся три эпизода. Первый —  в представлении прокуратуры области, направленном на имя Цуканова, сообщается, что министр туризма области Ермак лоббировал участие конкретного оценщика при оценке стоимости земельного участка. 
 
Второй факт аффелированности Цуканова — прокуратура установила наличие коррупционной составляющей при выдаче областным правительством лицензий управляющим компаниям. 
 
Третий — региональное управление СК РФ возбудило уголовное дело в отношении сотрудников Лесного агентства областного правительства. Ведомство обвиняется в противоправной сплошной санитарной рубке реликтовых дубов.
 
Лидерами эффективности признаны калужский губернатор Анатолий Артамонов и глава Ямало-Ненецкого АО Дмитрий Кобылкин, набравшие 98 баллов. На третьем месте белгородский лидер Евгений Савченко. 
 
Рейтинг глав регионов Фонда развития гражданского общества основан на социологических опросах жителей регионов, официальных статистических данных, медиаиндексах региональных лидеров и оценках экспертов.