СМИ об исследованиях

  |  14 октября, 2015   |   Читать на сайте издания

http://www.zercalo.org: Валерий Шанцев потерял 18 пунктов в рейтинге эффективности губернаторов из-за аффилированности и партийных скандалов

Глава Нижегородской области покинул группу «Высокий рейтинг» и показал рекордное падение в 10-м рейтинге эффективности региональных управленцев, по оценкам экспертов ФоРГО Константина Костина.
 
Авторы рейтинга учли дополнительные понижающие коэффициенты: КОЛ-фактор и Фактор аффилированности.
КОЛ-фактор у Шанцева – минус 10 (больше всех), фактор аффилированности – минус 5.
 
Отметим, ещё по итогам 2014 года Валерий Шанцев покинул группу «Очень высокий рейтинг» в исследовании, проводимом Фондом развития гражданского общества. Далее Валерий Шанцев продолжил падение и даже вошел в ТОП-10 лидеров падения эффективности региональных управленцев.
В сегодняшнем, десятом по счету, глава Нижегородской области занял 54-55 место и потерял 18 баллов по оценкам экспертов: сейчас его работу оценили на 55 баллов против 69 в предыдущем рейтинге. 
 
Самый высокий КОЛ-фактор Шанцева эксперты объясняют «развитием в регионе конфликта элит, избыточным вмешательством в дела политической партии, проведением избирательной кампании с использованием инструментов административного давления, что при дальнейшем развитии событий может привести к еще большему обострению противоречий в регионе».
 
Следующий выпуск рейтинга эффективности губернаторов ожидается в декабре. Кроме того, в конце этого года или в начале следующего будет презентован итоговый рейтинг за 2015 год. 
Приводим данные рейтинга по состоянию на 15 октября.
 
Методика рейтинга построена на основе пяти тематических модулей, напомнили эксперты. 
Первый (базовый) модуль, объединяет социологические исследования Фонда «Общественное мнение» и экспертные оценки. 
Второй модуль основан на данных Федеральной службы государственной статистики РФ. 
В третьем модуле оцениваются показатели социального самочувствия регионов России. 
Четвёртый модуль основан на оценке экономической ситуации в субъектах РФ. Наконец, в пятом модуле анализируется медиа-составляющая деятельности глав регионов.