СМИ об исследованиях

  |  22 сентября, 2015   |   Читать на сайте издания

http://samara.ru: В рейтинге губернаторов начнут проверять их связи с бизнесом

При составлении ежеквартального рейтинга эффективности губернаторов Фонд развития гражданского общества начнет использовать новый критерий - "фактор аффилированности". Как сообщается на сайте фонда, эксперты начнут изучать отношения губернаторов с бизнесом и их включенность в коммерческие процессы в регионе.
 
По словам главы ФоРГО Константина Костина, введение критерия необходимо из-за того, что решения некоторых губернаторов не нарушают закон напрямую, однако имеют негативные последствия в будущем. Когда наиболее емкие тендеры выигрывают фирмы близких или дальних родственников главы региона, это вызывает у населения сомнения и подозрения, которые в конечном результате подрывают доверие людей к государству и создают предпосылки для коррупционных преступлений, пояснил Костин.
 
Он также отметил, что введение нового критерия может негативно отразиться на рейтинге многих губернаторов. Некоторые из них могут потерять в рейтинге от 5 до 15 позиций.
 
В ближайшее время будут собраны своеобразные профили по регионам, куда войдут открытая информация от правоохранительных органов, решения судов, результаты проверок, проводимых общественными организациями, в том числе ОНФ, и публикации в СМИ.