СМИ об исследованиях

  |  22 сентября, 2015   |   Читать на сайте издания

ТАСС # Единая лента.: Губернаторов проверят на наличие бизнес-интересов - газета

В новом выпуске ежеквартального рейтинга эффективности губернаторов Фонда развития гражданского общества /ФоРГО/ появится новый критерий, способный существенно повлиять на позиции глав регионов в таблице. К оценке добавится «фактор аффилированности».
Глава ФоРГО Константин Костин рассказал «Известиям», что теперь губернаторов начнут оценивать по характеру их отношений с бизнесом и включенности в коммерческие процессы.
«Мы об этом начали думать давно. Стало накапливаться много негативной информации по регионам, но ее влияние на рейтинг было ограничено. Использовалась она только в том случае, если публиковалась в СМИ или находила отражение в экспертном модуле», - отметил Костин.
Необходимость введения нового критерия оценки деятельности глав субъектов он объяснил тем, что иногда формально закон губернаторами не нарушается, но из-за их решений возрастает вероятность серьезных нарушений закона в будущем, расцветает кумовство.
«Например, порой бывает, что наиболее емкие тендеры выигрывают фирмы близких или дальних родственников главы региона. Формально в таких ситуациях нарушений нет, но, безусловно, это неблагоприятный сюжет, вызывающий сомнения и подозрения, которые в конечном результате подрывают доверие людей к государству и создают предпосылки для коррупционных преступлений», - сказал Костин.
В ближайшее время будут собраны своеобразные профили по регионам, куда войдут открытая информация от правоохранительных органов, решения судов, результаты проверок, проводимых общественными организациями, в том числе ОНФ, и публикации в СМИ, сообщает издание.
ФоРГО в конце каждого квартала представляет выпуск рейтинга эффективности губернаторов. Сейчас он составляется на основе пяти тематических модулей: «Георейтинга» фонда «Общественное мнение», соотношения денежных доходов и расходов населения в регионе /по материалам Федеральной службы государственной статистики России/, индекса медиаэффективности, рассчитанного Национальной службой мониторинга, экспертных оценок и результатов рейтинга социального самочувствия регионов России.