СМИ о фонде

  |  06 июля, 2015   |   Читать на сайте издания

ФоРГО занял первое место в рейтинге аналитических и политологических центров

Институт современных медиа (MOMRI) совместно с порталом Politanalitika.ru представили новый выпуск Индекса российских аналитических и политологических центров за июнь и первое полугодие 2015 года.
 
По итогам этого исследования, на первом месте в списке из 20 наиболее значимых экспертных центров – Фонд развития гражданского общества (ФоРГО). Второе место занимает фонд Института социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ), третье - Фонд национальной энергетической безопасности. На четвертом месте - фонд «Петербургская политика», и замыкает пятерку Центр политических технологий.
 
Комментируя основные факторы, обусловившие попадание ФоРГО на первое место в топ-20, авторы исследования в первую очередь упоминают  публикацию очередного, уже 9-го по счету, выпуска рейтинга эффективности губернаторов, а также ссылки на этот рейтинг в связи с кадровыми перестановками в губернаторском корпусе. Кроме того, авторы рейтинга указывают на проведенную ФоРГО конференцию «Избирательные кампании 2015 года: актуальный контекст и вопросы эффективности», и представленный там  доклад «Консолидация региональных элит» с последующими комментариями главы ФоРГО Константина Костина.
 
Применительно к фонду ИСЭПИ, занявшему второе место в пятерке лидеров, упоминаются: презентация международного исследовательского центра «Rethinking Russia» и Исследовательского проекта «Демократии XXI века: смена парадигмы».
 
Кроме того, при составлении рейтинга учли презентацию исследования «Мировые электоральные тренды и политические технологии», а также презентацию «Комитета по политическим технологиям», созданного Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) при содействии ИСЭПИ, презентацию проекта «Новые лица», и комментарии экспертов ИСЭПИ по актуальным вопросам общественно-политической жизни.
 
Как поясняют авторы исследования, при формировании Индекса российских аналитических и политологических центров составляет количество всех упоминаний центра с учетом коэффициента для каждого типа СМИ (учитываются публикации в российских источниках, для чего используются данные базы «Медиалогия» и системы «Телемаркер»). Принимается в расчет и количество публикаций, в которых цитируют представителей отечественных think tanks. В ходе составления рейтинга учитывалось и количество публикаций с упоминанием продуктов и мероприятий ведущих политологических центров, включая исследования, доклады, организованные форумы и конференции, а также их цитирование в масс-медиа.