Статьи на ту же тему
| 17 июня, 2015 | | | Читать на сайте издания |
МОСКВА, 17 июня, ФедералПресс. На 90 тысяч мандатов будут претендовать в сентябрьских выборах 500 тысяч кандидатов. При этом на каждого кандидата, по словам председателя Центральной избирательной КомиссииВладимира Чурова, придется по два политтехнолога. Об этом глава ЦИКзаявил сегодня на практической конференции профессиональных организаторов избирательных кампаний «Избирательная кампания 2015: актуальный контекст и вопросы эффективности», передает корреспондент «ФедералПресс».
Согласно данным Фонда развития гражданского общества, в избирательной кампании в этом году примет участие 74 политические партии, которые намерены побороться за мандаты в 70 субъектах РФ. В ходе избирательного цикла состоятся выборы 21 высшего должностного лица субъектов РФ, 11 органов законодательной власти российских регионов и более 3000 муниципальных кампаний.
«Кроме масштаба, повышенный интерес к начинающемуся избирательному циклу вызван еще и тем, что это последние выборы, предваряющие думскую кампанию 2016 года. По сути, это последняя возможность опробовать и скорректировать партийные стратегии, методы работы с избирателями, уточнить подходы к агитационно-пропагандистской работе. Безусловно, за последние несколько лет, политическая система страны и избирательная система, как ее часть, претерпели существенные изменения. Это, в первую очередь, связанно с реализацией комплекса мер, направленных на развитие политической конкуренции», – заявил глава ФоРГО Константин Костин.
Эксперт также указывает, что современные реалии диктуют свои правила для тех, кто намерен так или иначе участвовать в избирательных кампаниях. Речь идет об изменениях, которые претерпело общество за последние три года: консолидация общества вокруг президента России, серьезно поменялась коммуникационная среда.
«Основное требование, которое предъявляется к выборам всех уровней – это обеспечение легитимности. Кроме того, меняются и представления о якобы классических приемах и методах достижения электорального результата: инерционные сценарии с засушенной явкой, отнюдь не всегда гарнируют беспроблемную кампанию провластному кандидату. Базовый электорат крупных партий – это не однородное сообщество, которую можно мобилизовать одним генеральным сообщением, а совокупность разнообразных целевых групп с собственными интересами, лидерами, коммуникационными предпочтениями», - указывает Костин.
На эти же изменения указывают и представители ЦИК. По словам Чурова, муниципальным комиссиям уже даны указания акцентировать силы и внимание на интернет-коммуникациях, с учетом жесточайшей экономии средств на организацию предвыборной кампании по стране.
«Средняя стоимость выборов установлена по субъектам РФ – около 80 рублей на избирателя. В ряде субъектов, на севере прежде сего, – свыше 500 рублей. Мы видели в Архангельской области десятки на населенных пунктов, у которых нет никакого сухопутного взаимодействия с региональным центром. Зато у 70 % жителей области есть доступ к интернету. Поэтому муниципальным комиссиям дано было указание больше работать с интернет-оповещениями, а участникам выборов советуем сосредоточиться на агитации на новой площадке», – заявил Чуров.
По его словам, на сей раз ни одна партия, участвующая в выборах, не отвертится от предвыборной работы с избирателями – не только в контроле самих выборов, но и в логистике и поездках на отдаленные участки. «Голословные заявления, не подкрепленные личными наблюдениями и документами, будут нами рассматриваться так реальная претензия», – отметил глава ЦИК.
Впрочем, заместитель председателя ЦИК Леонид Ивлев отмечает, что именно в интернете наиболее высока доля нарушений в рамках предвыборных агитаций и призывает партии крайне внимательно подходить к своему пиару в сети. Кроме того, Ивлев сообщил, что ЦИК выпустил справочник партий (76 штук) которые, согласно данным ЦИК, выполняли все законы и требования современного российского избирательного права.