СМИ об исследованиях

  |  11 июня, 2015   |   Читать на сайте издания

http://econompolit.ru: Работа губернаторов: эффективность и пиар. Мнения парламентариев

Выросла эффективность работы губернаторов. Это обусловлено качеством внутренней политики федерального центра, качественном подборе кандидатов на пост главы региона, общественном контролем за их деятельностью, а также ограничении пребывания губернатора в должности двумя сроками. Такие выводы содержатся в очередном рейтинге губернаторов “Фонда развития гражданского общества” (ФоРГО). 
 
Результаты рейтинга, впрочем, вызывают вопросы. Так, самыми эффективными губернаторами названы главы Ямало-Ненецкого АО Дмитрий Кобылкин и глава Калужской области Анатолий Артамонов. При этом последний недавно отличился призывом “бить провокаторов” на митингах (депутаты КПРФ даже жаловались на него в прокуратуру), а первый и вовсе стал героем > расследования Общероссийского Народного Фронта (ОНФ),
 
По странному совпадению, некоторые из фигурантов расследования ОНФ оказались в лидерах рейтинга эффективности ФоРГО. Так, на пятом месте еще один “рекордсмен” - губернатор Тюмени Владимир Якушев – 5595 положительных публикаций против 26 негативных, разница в 215 раз! Медийные «успехи» президента в Тюменской области намного скромнее – всего 3-х кратное преобладание позитива над негативом. 
 
Улучшил свои показатели и еще один фигурант этого расследования - Ростовский губернатор Василий Голубев, по мнению ФоРГО, к нему увеличилось доверие со стороны жителей. Не удивительно, ведь почти за полтора года местные СМИ не пишут о губернаторе ничего плохого - всего 40 негативных публикаций, против почти 600 позитивных. Опять же для сравнения о Владимире Путине за этот период вышло 435 негативных публикаций, почти поровну с позитивом. Выходит, что на страницах Ростовских СМИ президента ругают в 11 раз чаще, чем губернатора. Кстати эксперты связали тенденцию преобладания критики президента над критикой главы области со стремлением местной власти переложить ответственность за проблемы региона на власти федеральные. Это при том, что еще в начале года Владимир Путин поручил губернаторам “оптимизировать” расходы на имидж. 
 
В целом, если посмотреть на губернаторов с наилучшим рейтингом, то многие из них прославились своими расходами на “пиар”. Мэр Москвы Сергей Собянин (траты Москвы на имидж в этом году почти 14 млрд.руб), Московская область, Татарстан, Санкт-Петербург, уже упоминавшийся Ямало-Ненецкий АО - входят в топ 5 регионов по имиджевым расходам. Воронежская и Челябинская область также отличились суммами на PR-расходы, по данным ОНФ - и так далее. 
 
В то же время потерял позицию в рейтинге ФоРГО глава Чечни Рамзан Кадыров - единственный регион, пресса которого не допустила ни одного негативного высказывания о президенте. «Я защищаю права своего народа — жителей республики, руководить которой мне доверил президент страны. Пусть разные фонды делают выводы, а мы будем строить мирную процветающую республику», — заявил газета «Известия». глава Чечни, отметив, что для него в приоритете благополучие и безопасность жителей республики, а не цифры в рейтингах. 
 
«Как вы относитесь к результатам рейтинга эффективности губернаторов? Как прокомментируете тот факт, что в лидерах “эффективных” губернаторов много рекордсменов по расходам на пиар? Нужны ли рейтинги губернаторов?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к представителям верхней и нижней палат парламента.