СМИ об исследованиях

  |  09 июня, 2015   |   Читать на сайте издания

http://www.altai-republic.ru: Александр Бердников усилил позиции в рейтинге губернаторов

Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) Константина Костина при поддержке группы экспертов подготовил очередной, девятый интегральный рейтинг эффективности глав регионов. Глава Республики Алтай Александр Бердников вновь вошел в группу губернаторов с высоким рейтингом, при этом он усилил свои позиции, поднявшись в рейтинге на два пункта. Набрав 63 балла, он вместе с Михаилом Игнатьевым (Чувашия) занимает 46-47 место.
 
На верхних строчках рейтинга – губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и Дмитрий Кобылкин (Ямало-Ненецкий автономный округ), набрав 97 баллов, они делят 1-2 места, на 3 месте - Евгений Савченко (Белгородская область).
 
Среди сибирских губернаторов наиболее высокие позиции у губернатора Кемеровской области Амана Тулеева (7-8 место, он единственный по-прежнему входит в группу с очень высоким рейтингом).
 
В группу губернаторов с высоким рейтингом кроме Александра Бердникова входят Сергей Ерощенко (Иркутская область), Виктор Зимин (Хакасия), Шолбан Кара-Оол (Тува), Константин Ильковский (Забайкальский край), Сергей Жвачкин (Томская область) и Вячеслав Наговицын (Бурятия). Еще четыре сибирских губернатора вновь оказались в группе со средним рейтингом.
 
Данный рейтинг является интегральным продуктом, при составлении которого учитывались данные исследования "Георейтинг" Фонда "Общественное мнение", характеристики экономического положения в регионе по материалам Федеральной службы государственной статистики России, индекс медиа-эффективности, рассчитанный "Национальной службой мониторинга", экспертные оценки и показатели социального самочувствия регионов России, сообщается на сайте Фонда.
 
Наиболее существенным итогом девятого выпуска можно считать "исчезновение" из рейтинга IV группы (рейтинг ниже среднего). По мнению экспертов, данный факт в значительной степени характеризует результативность политики федерального центра, направленной на повышение качества государственного управления, в первую очередь на уровне субъектов РФ. Это введение ограничения на пребывание в должности главы региона двумя сроками, продолжение курса на ротацию высших должностных лиц субъектов РФ, особенно в тех случаях, когда антирейтинг губернатора превышает показатели доверия к нему со стороны населения, приход к управлению регионами новых политиков, внедрение общественного контроля над губернаторами, включая обеспечение прозрачности государственных затрат на уровне субъектов РФ.