Губернаторы-растратчики доигрались с многомиллиардным пиаром
"Известия" совместно с "Медиалогией" провели анализ соотношение негативных и позитивных упоминаний региональной прессой "своего" губернатора и президента России. "Разница между негативными и позитивными сообщениями о главах регионов доходит до сотен раз, тогда как разница между положительными и негативными сообщениями о президенте страны не превышает восьми. При этом большее число публикаций о местных властях в регионах объясняют интересами читателей",- сообщает Pravda.ru.
И действительно, некоторые губернаторы продолжают тратить бюджетные миллиарды на собственный PR или, скажем откровенно, блокирование негативной информации в СМИ, которая теперь (благодаря рейтингу ФоРГО, учитывающему хорошие и плохие упоминания руководителей регионов) становится одним из критериев оценки их деятельности. Известны факты, когда вместо искренней заботы о населении губернаторы просто "покупали лояльность" зависящих от них местных СМИ.
"Как правило, искусственное поддержание имиджа региональных руководителей приводит к тому, что СМИ чаще критикуют не местные власти, а президента. На главу государства сваливают ответственность за все проблемы, местные и федеральные",- рассуждают журналисты. Да и сами губернаторы, скажем откровенно, воспринимающиеся частью команды Кремля, плохой работой бросают тень на президента.
При этом для того, чтобы получить возможность вести мощнейший PR, по данным "Известий", региональные власти "готовы сокращать зарплаты бюджетников, расходы на медицину и образование" - направляя их на "хвалилки" в СМИ.
Однако в ситуации экономической турбулентности и санкций так продолжаться не может. Поэтому ОНФ подготовил рейтинг регионов, тратящих больше остальных на так называемое "освещение деятельности органов исполнительной и законодательной власти". Выяснилось, что даже в "кризисное" время некоторые регионы не только не уменьшили расходы на PR, но и наоборот - взвинтили их на несколько миллиардов (с 33 млрд до 36,2 млрд рублей).
ОНФ уже сообщил, что "в лидерах по запланированным тратам на пиар в 2015 году - Москва, Московская область, Ямало-Ненецкий АО, Санкт-Петербург, Татарстан".