Статьи на ту же тему
| 06 мая, 2015 | | | Читать на сайте издания |
Институт современных медиа (MOMRI) совместно с порталом Politanalitika.ru представил выпуск Индекса российских аналитических и политологических центров за апрель 2015 года.
Первое место занял Фонд ИСЭПИ (Институт социально-экономических и политических исследований) с показателем в 1455 пунктов. Лидер предыдущих индексов, Фонд развития гражданского общества (ФоРГО), оказался на второй позиции, его показатель составил 830 пунктов. На третьем месте расположился фонд «Петербургская политика» (644 пункта).
Замыкают двадцатку рейтинга Международный институт политической экспертизы, Институт региональных проблем и Центр научной политической мысли и идеологии - 158, 143 и 119 пунктов соответственно.
«Эти цифры свидетельствуют о высоком интересе СМИ к нашим исследовательским продуктам, которые делаем и мы, и наши коллеги. В данном случае, с учётом разного графика представления исследований у разных аналитических центров, нет особой разницы – что первое место, что пятое», - заявил НСН председатель правления Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин.
По его словам, для получения более обстоятельных выводов следует смотреть на результаты за полгода или год.
Авторы индекса обозначили критерии своего выбора. В частности, Фонд ИСЭПИ стал лидером благодаря публикации первого ежеквартального Рейтинга активности политических партий, проведению Форума «Бердяевские чтения» в Калининграде, Публикации очередного рейтинга перспективных политиков «Рейтинг-2016». ФоРГО опубликовал очередной рейтинг эффективности губернаторов за март и индекс аналитических центров за март 2014 и первый квартал 2015 года. Фонд «Петербургская политика» представил рейтинг социально-экономической устойчивости субъектов РФ за март 2015 года.
Со своей стороны, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов обратил внимание НСН на то, что речь идёт о медиарейтинге, который основывается на упоминании в CМИ, но «не учитывает информационную мощь того или иного аналитического центра».
«В мире есть «мозговые центры», которые определяют повестку дня в сфере своей компетенции и делают закрытые исследования, не предназначенные для медиа… Составить критерии для оценки деятельности мозговых центров с точки зрения формирования повестки дня – это важный вызов с точки зрения рейтингования», - заключил эксперт.
Методика индекса составлялась по сумме следующих параметров: количество упоминаний центра в российских СМИ; число публикаций, содержащих цитирование; количество публикаций с упоминанием продуктов и мероприятий указанных центров (рейтингов, исследований, докладов, организованных форумов и конференций) и упоминаемость в СМИ продуктов и мероприятий центров.