СМИ о фонде

  |  01 апреля, 2015   |   Читать на сайте издания

«Подобные затраты не могут повысить рейтинг властей»

Правительство Самарской области собирается выделить из бюджета более 5 млн рублей за двухполосную публикацию о своей деятельности. Подобная растрата бюджетных средств вызвала возмущение среди жителей региона. Представитель правительства отметил, что это сокращенные расходы на пиар, а раньше на такие цели выделялись еще большие средства. Эксперты же уверены, что дорогостоящие заказы на продвижение в СМИ могут лишь пошатнуть рейтинг губернатора Самарской области Николая Меркушкина, который уже теряет популярность.
 
31 марта на сайте госзакупок был опубликован электронный аукцион на подготовку и опубликование информационных и информационно-аналитических материалов о деятельности органов исполнительной власти Самарской области в 2015 году. Максимальная цена контракта — 5,3 млн рублей. Заказчиком выступает Департамент управления делами губернатора Самарской области и правительства Самарской области.
 
Заявки на участие в аукционе принимаются до 16 апреля. Итоги аукциона подведут 20 апреля. Побороться за дорогостоящий лот сможет только ежедневное печатное федеральное общественно-политическое издание формата А2, имеющее не менее 16 полос и тираж не менее 150 тысяч экземпляров. Издание должно быть рассчитано на высокопоставленную аудиторию — руководителей страны и регионов, деловую и общественную элиту, а также широкие слои населения. Газета должна обязательно иметь корреспондентский пункт или официальное представительство в Самаре.
 
За 5,3 млн рублей победитель аукциона должен будет посвятить деятельности самарских региональных властей не менее двух газетных полос. Содержание материала в конкурсной документации не разъясняется. Сказано лишь, что издание должно «оперативно, достоверно и объективно информировать массовую аудиторию о планах и деятельности» самарской исполнительной власти «в социально-общественной и экономической сфере, финансовой, инвестиционной и бизнес-активности».
 
Размещенный накануне аукцион уже вызвал живой отклик среди жителей региона и стал одной из остро обсуждаемых тем в самарской блогосфере. На претензии жителей, недовольных подобной растратой бюджетных средств, отреагировал руководитель департамента информационной политики администрации губернатора Сергей Филиппов.
«Речь идет не об одной публикации, а о публикациях в течение года. Общий объем — 2 полосы. Темы — крупные инвестиционные проекты в регионе, в том числе ЧМ. Для сведения: стоимость полосы такого федерального издания — более 2,5 миллионов рублей. Вообще же в этом году мы резко сократили расходы на публикации в федеральных газетах. По ряду изданий просто до нуля», — написал Сергей Филиппов в обсуждении темы на Facebook.
 
Напомним, накануне размещения госзаказа Фонд развития гражданского общества опубликовал очередной рейтинг эффективности губернаторов, в котором Николай Меркушкин оказался среди лидеров по падению популярности. Он потерял четыре пункта в рейтинге. Эксперты фонда пришли к мнению, что Меркушкин сталкивается с проблемами в сфере организации работы по противодействию коррупции, в сфере развития ЖКХ и других направлениях работы. Кроме того, на его позиции негативно повлияли высказывания о герое Великой Отечественной войны Александре Матросове, которого губернатор назвал «самоубийцей».
 
По мнению заведующего кафедрой социологии и политологии Самарского государственного университета Евгения Молевича, подобные госзаказы вряд ли помогут региональным властям повысить собственный рейтинг и рейтинг региона. Он отметил, что в настоящее время необоснованные бюджетные затраты стали предметом внимания и контроля, как со стороны общественности, так и со стороны правоохранительных систем.
 
– Я не понимаю логику этого заказа. Необоснованные расходы, дорогостоящие госзакупки — это острая тема, особенно сейчас, когда следственные органы, общественность особенно внимательно следят за бюджетом. Подобные затраты не могут повысить рейтинг властей, разве только понизить, — прокомментировал «Русской планете» Молевич.