СМИ о фонде

  |  19 августа, 2013   |   Читать на сайте издания

Администрация президента начала считать рейтинги политиков в Facebook и «ВКонтакте»

Фонд развития гражданского общества, который возглавляет экс-руководитель управления внутренней политики администрации президента, ныне советник Вячеслава Володина - Константин Костин, по заказу Кремля запустил новый уникальный проект по отслеживанию количества публикаций в соцсетях, связанных с выборами мэров Москвы и Екатеринбурга. Источник в фонде поделился со Znak.com данными по кандидатам на пост мэра Екатеринбурга.

 

По состоянию на 18 августа абсолютным лидером стал Евгений Ройзман: ему посвящены 79% публикаций от общего количества постов про всех кандидатов.

 

На втором месте, согласно подсчетам Фонда развития гражданского общества, кандидат от «Единой России» Яков Силин с 11%, на третьем месте - справедливоросс Александр Бурков с 8%, всем остальным кандидатам посвящено около 3% от общего количества публикаций в соцсетях.

 

Эксперт Фонда развития гражданского общества, автор блога politrash Станислав Апетьян пояснил Znak. com методику исследования: подсчитывались сообщения не только в открытых для поиска соцсетях – «ВКонтакте», Livejournal, Twitter, но и впервые в политизированном сегменте русскоязычного Facebook.

 

 

«Дополнительный анализ характера этих упоминаний пока не проводится - они могут быть как позитивные, так и негативные. Поэтому прямой корреляции в данном случае быть не может. Тем не менее есть очевидный момент, что чем больше о кандидате говорят, тем более он интересен аудитории. И почти в 100% случаев первые три кандидата по обсуждениям распределяют первые три места между собой. В этом смысле показательна история в Москве и Екатеринбурге - и там, и там первое место по обсуждениям в Сети занимают оппозиционные кандидаты. С большим отрывом в Екатеринбурге лидирует Ройзман, с небольшим в Москве - Навальный. Позиции их в традиционных соцопросах отличаются: у Ройзмана, в отличие от Навального, есть все шансы выиграть», - считает Апетьян.

 

Апетьян подчеркивает, что Интернет оказывает все более существенное влияние на общественно-политическую жизнь, особенно в крупных городах: интернет-СМИ занимают уже второе место в качестве источников информации для граждан, уступая только телевидению.

 

Руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев отчасти согласен с Апетьяном. По его информации, Ройзман занимает первое место по опросам в качестве кандидата в мэры Екатеринбурга.

 

«Мне кажется, есть прямая корреляция между вниманием общественности – и количество сообщений в соцмедиа является индикатором этого внимания – и возможным результатом. В Екатеринбурге, как в передовом городе-миллионнике, количество пользователей Интернета и соцсетей выше, чем в среднем по стране. Форумы Екатеринбурга сильно отличаются, кстати, например, от форумов Волгограда: люди действительно обсуждают кандидатов и партии, а не просто публикуют некий компромат. Проблема того же Силина в этой ситуации, что он и его кампания откровенно скучны и аудитории неинтересны, обсуждают в основном то, что делает или говорит Ройзман. Его штаб правильно работает с сетями. Если говорить о задачах самого Ройзмана, то для него сейчас главное – не останавливаться и расширять свою аудиторию поддержки, и Интернет  - один из инструментов этого расширения», - считает Калачев.

 

По данным источника Znak.com в администрации президента, согласно последнему опросу, рейтинг Ройзмана в Екатеринбурге - 35 процентов.

 

 

Екатерина Винокурова, «Газета.Ru», специально для Znak.com